Вступление
Семинар рассчитан на руководителей детских центров, специалистов Центров раннего развития, психологов детских дошкольных учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, центров раннего развития, ППМС-центров, а также воспитателей, врачей и других специалистов, работающих с семьями, в которых есть дети раннего возраста.
В результате обучения участники смогут:
- освоить на практике различные формы психолого-педагогического сопровождения семей с детьми раннего возраста;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Работа с семьей, ожидающей ребенка: профилактика дисгармоничных отношений.
- Особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми раннего возраста.
- Нарушения детско-родительских отношений в ранний период онтогенеза. Причины возникновения и диагностика:
- анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребенка»;
- «Оценочная шкала проявлений ребенка»;
- проективное упражнение «Изображение ребенка в образе растения».
- Коррекция детско-родительских отношений путем формирования позитивных аттракций.
- Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста:
- традиции пестования младенцев, хоровод с младенцем;
- игры и «пестушки» для детей от рождения до одного года;
- игры с родителями для детей от одного года до двух лет;
- игры с родителями и друзьями для детей от двух до трех лет.
- Индивидуальное консультирование родителей маленьких детей:
- специфика, основные принципы, содержание;
- выявление актуального уровня развития ребенка;
- разработка совместно с родителями индивидуального плана-маршрута (индивидуальной системы игр и занятий), способствующего целостному, гармоничному развитию малыша.
- Методика проведения совместных групповых занятий с родителями и детьми раннего возраста. Авторская программа «Дитятко».
- Проведение семейных праздников:
- теория праздничной культуры;
- построение сценария праздника в семьях с маленькими детьми.
Формы работы
мини-лекции, психодиагностический практикум, тренинговые упражнения, консультативные сессии, выполнение практических заданий, просмотр видеоматериалов, разбор сложных случаев по запросу участников.
Каждому участнику при себе необходимо иметь носовой тканевый мужской платок, кусок ткани размером 15х15 см. (батист, ситец).
В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.
Материалы
Прочитать интервью с Е.В. Ларечиной.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи открытых встреч с Е.В. Ларечиной
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Санкт-Петербург (15.08.2021)
Спасибо, ИМАТОН,за организацию семинара. Огромное спасибо Елене Викторовне Ларечиной за полное и всестороннее раскрытие заявленной темы, за возможность сразу получить ответы на возникающие вопросы, обсудить интересующие проблемы!
-
Анна, Таганрог (03.10.2020)
Семинар для меня стал полезным и содержательным. Информация имеет хорошую научную основу. Очень понравилась атмосфера, возможность высказаться и
поделиться собственным опытом. При общем знакомстве с темой нашлись новые акценты и формы работы. В наибольшей степени оказалась полезной теория привязанности и ее практическое применение. -
Галина, Г.изобильный (23.01.2020)
Содержание семинара было информативным и лаконичным. Выражаю благодарность за информацию и позитив! Самым полезным для меня оказалась практическая направленность семинара.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Подготовка специалистов по сопровождению семей с детьми раннего возраста. Профилактика отклонений и коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте