9

Вступление

Как часто специалист слышит подобное: «Кажется, я испробовала все способы, а ребенок продолжает грызть ногти/устраивать истерики/драться с младшей сестрой/отказываться читать стихи на утренниках. Я чувствую, что я ничего не могу с этим сделать! Я чувствую себя беспомощной!». Знакомая ситуация?
Все дети периодически испытывают родителей на прочность, продолжая делать то, что с точки зрения взрослого человека выглядит неприемлемым. И прочность родителей порой дает трещину. Трещину в виде осуждения себя, чувства беспомощности, обесценивания своих способностей.
Может ли специалист помочь родителям справиться с этой ситуацией? Да, может! Такой инструмент есть, он применяется веками и называется он «терапевтическая сказка». «Терапевтическая сказка» или «сказка по случаю» - это такая сказка, которая сочиняется родителем или другим взрослым с целью скорректировать нежелательные формы поведения ребенка. На семинаре мы расскажем и покажем, как родители, учителя, воспитатели, психологи могут использовать этот инструмент.

На семинар приглашаются детские психологи, психологи-консультанты, семейные терапевты, другие специалисты, работающие с детьми, а также заинтересованные родители.

В результате обучения участники смогут:

  • узнать, что такое «терапевтическая сказка» и чем она отличается от других видов сказок;
  • освоить общий алгоритм составления сказки и отдельные приемы, которые делают сказку особенной;
  • придумывать сюжет сказки для решения конкретной проблемы (тревожность, страхи, робость и неуверенность, поведенческие нарушения и пр.);
  • правильно рассказывать сказку и обсуждать её с ребенком;
  • убедиться, что особые сказки «работают»;
  • поверить в свою родительскую компетентность;
  • понять, что сочинение сказок – это не только полезное, но и очень уютное, объединяющее семью, занятие.

В программе

  • Учимся сочинять терапевтическую сказку:
    • Терапевтическая сказка. Что это такое?
    • Как сочинить главного героя сказки, описать его проблему и путь?
    • Как придумать помощников и выставить препятствия на пути героя, чтобы от них была конкретная польза?
    • Как формулировать основной вывод и извлекать урок из сказки?
    • Как понять, достигла ли сказка своей цели?
    • Сказка рассказана, что дальше? Обсуждаем сказку, играем в сказку.
    • «Техника безопасности» при сочинении, рассказывании и обсуждении терапевтических сказок.
    • Границы применения помогающих сказок, возможные противопоказания.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Особые сказки для тревожных детей:
    • Детская тревожность, ее причины и последствия.
    • Может ли взрослый провоцировать тревожность у детей?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сочиняем сказку – прогоняем страхи:
    • Витальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
    • Когда и почему появляются витальные страхи?
    • Как определить, что ребенок боится?
    • Что способствует закреплению страхов?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказки для неуверенных в себе детей:
    • Социальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
    • Когда и почему появляются социальные страхи?
    • Какая действительно нужна помощь ребенку, который говорит, что «боится получить двойку» или «боится опоздать в школу»?
    • Почему не все помогающие сказки могут быть полезны ребенку с социальными страхами?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказкотерапия для задир и упрямцев:
    • Какое поведение стоит считать проблемным?
    • Всегда ли причиной плохого поведения является неправильный воспитательный процесс?
    • Может ли сказка помочь справиться с агрессивным поведением ребенка?
    • Чем сказка для агрессивного ребенка отличается от сказки для робкого малыша?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказки для дезадаптированных детей:
    • Что такое «адаптация» и что такое «сепарация»?
    • Как проходит нормальная адаптация ребенка к изменяющимся условиям?
    • Психологические причины дезадаптации.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • Сказки для тех, кто плохо учится:
    • Что мешает ребенку успешно учиться?
    • Способна ли сказка посодействовать в решении школьных проблем?
    • Какие сказки могут развивать познавательные процессы ребенка?
    • Какие сказки повышают учебную мотивацию?
    • Сказкотерапевтический практикум.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, сочинение и проживание сказочных историй, рефлексия ощущений, написание собственных сказок.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» можно приобрести колоду арт-терапевтических карт для детей и взрослых Кононовой Л.И. «Самый счастливый день»

Материалы

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталия, Санкт-Петербург (11.10.2019)

    Супер! Соотношение теории и практики оптимальное. Доброжелательная атмосфера, теплота. Наиболее полезно: чёткая структура, широкий охват, встраиваемость в процесс.

  • Татьяна, Североморск (11.10.2019)

    Было интересно. Теперь у меня точно получится сочинять сказку.Наиболее полезно: всё, особенно практика.

  • Галина, Санкт-Петербург (11.10.2019)

    Интересно, информативно, информация подаётся по нарастающей в хорошей конструктивной форме. Наиболее полезно: структурированная подача материала. Спасибо.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее