Вступление
Семинар посвящен наиболее часто встречающимся поведенческим нарушениям у детей и подростков, а также практическим аспектам оказания психологической помощи детям с такими проблемами и их родителям. Отдельное внимание посвящено работе специалистов, сталкивающихся с этой проблемой в детских учреждениях.
Семинар рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных психологов, сотрудников кризисных служб, комиссий по делам несовершеннолетних, педагогов, врачей, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми и подростками.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с видами отклоняющегося поведения в детском и подростковом возрасте;
- понять специфику оказания психологической помощи детям этой категории и их семьям;
- освоить и самостоятельно применять в своей профессиональной деятельности эффективные методы психологической помощи этой категории клиентов.
В программе
- Виды и классификация нарушений поведения: норма и отклонения.
- Агрессивное поведение. Причины и механизмы агрессивного поведения детей и подростков. Способы коррекции агрессивного поведения.
- Воровство. Распространенность. Причины возникновения. Виды (домашнее, воровство в школе и др.). Преодоление детского воровства.
- Уходы из дома. Особенности работы с родителями. Установление контакта с подростком. Ресурсы. Трудности.
- Ложь и фантазирование. Особенности взаимоотношений в семье. Формы и приемы работы.
- Отклонения в сексуальном поведении. Причины возникновения, норма и патология в детском возрасте. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия.
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности – аспекты психологической помощи детям и родителям.
- Чрезмерное увлечение компьютерными играми, игровыми автоматами. Причины возникновения. Основные «мишени» работы с семьей. Проблемы диагностики. Особенности игровой зависимости в детском возрасте. Этапы формирования зависимости. Специфика работы с семьей.
- факторы риска: жестокое обращение с ребенком, собственный детский травматический опыт родителей, искаженные представления о возможностях и потребностях ребенка, завышенные ожидания.
Формы работы
мини-лекции, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.
В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.
Материалы
Видеоматериалы:
Видеозапись мастер-класса И. А. Алексеевой: «Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»;
«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3;
Видеозапись доклада И.А. Алексеевой «Кризисная помощь детям и подросткам: актуальность, проблемы, перспективы» на Фестивале «Цветы жизни». Детская психология: от поражений к победам»;
Видеозвапись открытой встречи И. А. Алексеевой, А.М. Раскиной и А.В. Зыкова "События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы образования"
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (15.06.2012)
Наиболее полезным в прошедшем семинаре было: разбор конкретных ситуаций, работа в парах (отработка ситуации консультирования), акцент на целях консультирования, разбор понимания проблем клиента. Благодарю за дружественный прием. Огромная благодарность ведущим за то, что они делятся таким бесценным опытом
-
Участник семинара (15.06.2012)
Ожидала мини-лекции и практическую работу в малых группах, а оказалось, что работа построена по модели супервизии. Наиболее полезным для меня был алгоритм работы при поведенческих расстройствах, понимание того, что агрессия, воровство, ложь – это, прежде всего, симптом, а не диагноз. Понимание, почему так важно прорабатывать личный опыт родителей. Спасибо большое Ирине, что, несмотря на состояние здоровья, она не отменила семинар. Спасибо за понимание и поддержку, за бережное отношение к нам.
-
Участник семинара (15.06.2012)
Ставлю семинару высший балл. Особую пользу принесла групповая работа с неблагополучными семьями. Спасибо огромное!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Поведенческие нарушения у детей и подростков. Психологическая работа с семьей