Вступление
Семинар посвящен наиболее часто встречающимся поведенческим нарушениям у детей и подростков, а также практическим аспектам оказания психологической помощи детям с такими проблемами и их родителям. Отдельное внимание посвящено работе специалистов, сталкивающихся с этой проблемой в детских учреждениях.
Семинар рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных психологов, сотрудников кризисных служб, комиссий по делам несовершеннолетних, педагогов, врачей, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми и подростками.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с видами отклоняющегося поведения в детском и подростковом возрасте;
- понять специфику оказания психологической помощи детям этой категории и их семьям;
- освоить и самостоятельно применять в своей профессиональной деятельности эффективные методы психологической помощи этой категории клиентов.
В программе
- Виды и классификация нарушений поведения: норма и отклонения.
- Агрессивное поведение. Причины и механизмы агрессивного поведения детей и подростков. Способы коррекции агрессивного поведения.
- Воровство. Распространенность. Причины возникновения. Виды (домашнее, воровство в школе и др.). Преодоление детского воровства.
- Уходы из дома. Особенности работы с родителями. Установление контакта с подростком. Ресурсы. Трудности.
- Ложь и фантазирование. Особенности взаимоотношений в семье. Формы и приемы работы.
- Отклонения в сексуальном поведении. Причины возникновения, норма и патология в детском возрасте. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия.
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности – аспекты психологической помощи детям и родителям.
- Чрезмерное увлечение компьютерными играми, игровыми автоматами. Причины возникновения. Основные «мишени» работы с семьей. Проблемы диагностики. Особенности игровой зависимости в детском возрасте. Этапы формирования зависимости. Специфика работы с семьей.
- факторы риска: жестокое обращение с ребенком, собственный детский травматический опыт родителей, искаженные представления о возможностях и потребностях ребенка, завышенные ожидания.
Формы работы
мини-лекции, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.
В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.
Материалы
Видеоматериалы:
Видеозапись мастер-класса И. А. Алексеевой: «Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»;
«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3;
Видеозапись доклада И.А. Алексеевой «Кризисная помощь детям и подросткам: актуальность, проблемы, перспективы» на Фестивале «Цветы жизни». Детская психология: от поражений к победам»;
Видеозвапись открытой встречи И. А. Алексеевой, А.М. Раскиной и А.В. Зыкова "События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы образования"
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (30.04.2013)
Материал очень интересный! На мой взгляд, работа построена правильно, жаль только мало времени. Спасибо преподавателям за разбор случаев из практики. Спасибо за работу!
-
Участник семинара (14.11.2012)
Хочется к Вам ходить! Молодцы! Спасибо Вам за то, что Вы есть!
-
Участник семинара (14.11.2012)
Понравилась структурность, глубина раскрытия темы, возможность проработать случаи и понять структуру проработки случая.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Поведенческие нарушения у детей и подростков. Психологическая работа с семьей