9

Вступление

Семинар посвящен наиболее часто встречающимся поведенческим нарушениям у детей и подростков, а также практическим аспектам оказания психологической помощи детям с такими проблемами и их родителям. Отдельное внимание посвящено работе специалистов, сталкивающихся с этой проблемой в детских учреждениях.

Семинар рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных психологов, сотрудников кризисных служб, комиссий по делам несовершеннолетних, педагогов, врачей, социальных работников и других специалистов, работающих с детьми и подростками.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с видами отклоняющегося поведения в детском и подростковом возрасте;
  • понять специфику оказания психологической помощи детям этой категории и их семьям;
  • освоить и самостоятельно применять в своей профессиональной деятельности эффективные методы психологической помощи этой категории клиентов.

В программе

  • Виды и классификация нарушений поведения: норма и отклонения.
  • Агрессивное поведение. Причины и механизмы агрессивного поведения детей и подростков. Способы коррекции агрессивного поведения.
  • Воровство. Распространенность. Причины возникновения. Виды (домашнее, воровство в школе и др.). Преодоление детского воровства.
  • Уходы из дома. Особенности работы с родителями. Установление контакта с подростком. Ресурсы. Трудности.
  • Ложь и фантазирование. Особенности взаимоотношений в семье. Формы и приемы работы.
  • Отклонения в сексуальном поведении. Причины возникновения, норма и патология в детском возрасте. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности – аспекты психологической помощи детям и родителям.
  • Чрезмерное увлечение компьютерными играми, игровыми автоматами. Причины возникновения. Основные «мишени» работы с семьей. Проблемы диагностики. Особенности игровой зависимости в детском возрасте. Этапы формирования зависимости. Специфика работы с семьей.
  • факторы риска: жестокое обращение с ребенком, собственный детский травматический опыт родителей, искаженные представления о возможностях и потребностях ребенка, завышенные ожидания.

Формы работы

мини-лекции, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.

 

Материалы

Видеоматериалы:

Видеозапись мастер-класса И. А. Алексеевой: «Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»;

«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1Часть 2Часть 3;

Видеозапись доклада И.А. Алексеевой «Кризисная помощь детям и подросткам: актуальность, проблемы, перспективы» на Фестивале «Цветы жизни». Детская психология: от поражений к победам»;

Видеозвапись открытой встречи И. А. Алексеевой, А.М. Раскиной и А.В. Зыкова "События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии? Задачи психологической службы образования"

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Александра, Котовск (11.07.2022)

    Понравилась практическая направленность семинара и возможность обмена мнениями.

  • Елена, Пенза (19.02.2022)

    Спасибо, семинар был продуктивным и очень полезным. Благодарность ведущей - Ирине Алексеевне!!!

  • Галина, Грязи (07.11.2021)

    На все 100% удовлетворена семинаром: качеством материала, профессионализмом лектора. Очень ценный опыт ведущей, её отношение к детям. Также порадовала комфортная обстановка: была возможность открыто обсуждать сложные, проблемные, "неловкие" темы.

  • Галина, Владивосток (07.11.2021)

    Очень полезный, информативный семинар.

  • Ольга, Омск (07.11.2021)

    Интересно и продуктивно прошли занятия! Из наиболее полезного — разбор случаев из практики.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23