9

Вступление

История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что она нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике.

Основным отличием системы М. Монтессори от систем, применяемых в традиционных детских садах, является безграничная вера в природу ребенка, стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, отношение к ребенку как к уникальной личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению и саморазвитию, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.

Семинар рассчитан на психологов, воспитателей и методистов детских садов, гувернеров, специалистов центров раннего развития, воспитателей групп кратковременного пребывания, педагогов, ведущих занятия по подготовке к школе, логопедов, дефектологов, а также заинтересованных родителей.

Цель:

знакомство с педагогической системой М. Монтессори, получение представления об организации развивающей среды, освоение методики проведения развивающих занятий.

В программе

  • История возникновения системы М. Монтессори.
  • Роль педагога в системе М. Монтессори.
  • Основные принципы системы М. Монтессори:
    • свобода выбора и дисциплина;
    • организация упорядоченной среды;
    • индивидуальный подход и развитие в собственном ритме;
    • формирование мотивации к обучению и саморазвитию;
    • разновозрастной состав развивающих групп.
  • Организация развивающей среды в системе М. Монтессори:
    • практическая зона;
    • сенсорная зона;
    • речевая зона;
    • математическая зона;
    • космическая зона.
  • Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори.
  • Методика проведения презентаций и трехступенчатого урока.
  • Методика проведения дидактических кругов и работы на линии.
  • Диагностическая и коррекционная работа с детьми на основе системы М. Монтессори.
  • Социально-нравственное воспитание на основе системы М. Монтессори.
  • Особенности использования системы М. Монтессори в современных детских дошкольных учреждениях.

Формы работы

мини-лекции, демонстрации, групповые обсуждения, обучение правилам работы с Монтессори-материалами.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Количество участников ограничено (не более 12 человек), так как в программу семинара включено посещение реальных Монтессори-групп и присутствие на практических занятиях с детьми.

Материалы

Интервью с Аллой Александровной Бердичевской.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (26.01.2012)

    Информация была дана в полном объёме, чётко и понятно. Я получила ответы на все интересующие меня вопросы касательно системы М. Монтессори и обрела больше информации и опыта, чем ожидала.

  • Участник семинара (26.01.2012)

    Полностью удовлетворена семинаром. Мне понравилась система подачи материала, сочетание теории и практики, очень наглядное знакомство с методикой. Спасибо за возможность узнать что-то новое, расширить свои знания и навыки.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее