9

Вступление

Меньше чем за полвека технический прогресс прошел путь от синхрофазотрона до гаджета и чипа, мир сильно ускорился и получил новые возможности. Появление интернета и мира цифры настолько сильно изменило среду обитания и картину мира человека, что постепенно, обретая новые возможности и новые опасности, он начал терять себя, свою уникальность и человечность!
Вы не согласны? На сегодняшний день это предмет жарких споров в науке, а в самой жизни это чаще всего предмет драм, а иногда и трагедий. Появление смартфона в руках у полуторагодовалого ребенка стало менять его психологию и когнитивное развитие. Скоро мы будем иметь нового человека, но не будем знать, как с ним общаться, как воспитывать, как передавать общечеловеческие и гуманистические ценности. Интернет-зависимость, игромания, кибербуллинг, виртуализация сознания и связанная с ней диффузная идентичность, клиповое мышление – вот то, что уже вышло на поверхность, но это только вершина айсберга.
Сегодня все хотят быстрого интернета, быстрых и максимально систематизированных знаний, легких решений без усилий или лайфхаков. Но все, кто так живет уже почувствовали, что жизнь в постоянном лайфхаке не возможна и не состоятельна. По своей глубинной природе человек нуждается в осмысленной жизни с опорой на внутреннюю философию.
На данной программе мы попробуем совместно определить наше отношение к явлению цифровой или киберсоциализации. Мы будем говорить, как о экзистенциальных проблемах глубинного развития личности, появившихся в цифровом мире, так и о конкретных поведенческих навыках, необходимых сегодня каждому, о направлениях и методах психологической помощи, в которой так нуждается подрастающее сегодня поколение цифры. Попробуем приблизиться к Великому переходу от эпохи, открытой немецким первопечатником Гутенбергом, к эпохе Цукерберга - создателя Facebook, но без потери Человека!

Семинар адресован детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, заинтересованным родителям, всем специалистам, занимающимся профилактической, просветительской и коррекционной работой в области киберсоциализации и киберзависимости.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление об основных направлениях киберсоциализации;
  • развенчать мифы и фейки о мире цифры, составить полное описание развивающих и ограничивающих возможностей цифровой среды;
  • научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье в цифровой среде;
  • определить перечень важнейших навыков, необходимых для успешной социализации представителей киберпоколения;
  • научиться проводить индивидуальную коррекцию нарушений социализации в соответствии с возрастными особенностями пользователей онлайн-пространства;
  • получить представление о существующих онлайн-рисках и освоить алгоритмы психологической работы с последствиями травмирующего онлайн-опыта;
  • освоить способы гармонизации детско-родительских отношений с учетом особенностей киберсоциализации;
  • использовать полученные знания в профессиональных и личных целях.

В программе

  • Понятие о киберсоциализации:
    • философия, психология и педагогика киберсоциализации;
    • виртуальная и реальная реальность: в какую из них мы социализируемся;
    • критерии и маркеры психологического неблагополучия: как не пропустить тревожные сигналы.
  • Поколенческие проблемы:
    • конфликт поколений и цифровая среда;
    • новые детско-родительские отношения: что изменилось в период цифровизации.
  • Цифровая зависимость:
    • гаджетозависимость;
    • сетевая зависимость;
    • игровая зависимость;
    • интернет-зависимость;
    • созависимость;
    • возрастные особенности киберсоциализации и гаджетозависимости.
    • особенности когнитивной и эмоциональной сферы зависимых детей и подростков.
  • Помощь и поддержка родителям:
    • навыки общения с ребенком в условиях киберсоциализации и киберпространства;
    • умение договариваться, слушать и слышать;
    • воспитание навыка ответственности;
    • поощрения и наказания цифровой средой.
  • Алгоритмы психологической помощи детям и подросткам:
    • осознанность: использование, а не потребление;
    • тайм-менеджмент;
    • интернет-сопровождение;
    • этические нормы и онлайн-общение;
    • правила цифровой гигиены. 
  • Профилактика рисков и работа с последствиями травмирующего онлайн-опыта:
    • просвещение родителей и подростков;
    • консультативная и терапевтическая помощь.

Формы работы

мини-лекции, практикумы, анализ случаев, обсуждение.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами выступлений у публикаций ведущего:

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Анна, Санкт-Петербург (02.05.2022)

    Очень информативный семинар, позитивная обстановка в небольшой группе! Появилось много пищи для размышлений.

  • Юлия, Санкт-Петербург (17.10.2021)

    Познавательный семинар, насыщенный полезной информацией и практическими инструментами.

  • Лариса, Балаково (17.10.2021)

    Семинар очень важный и нужный: как для психологов, педагогов, так и для родителей. Огромная благодарность Елена Викторовне за полученные знания!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу