9

Вступление

Время занятий

Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

Вероятно, встречаясь со своими сотрудниками или клиентами, вы спрашивали себя: «Годится ли этот человек для данной профессии? На какой должности его лучше использовать? Чему его стоит учить? Как им управлять? Нуждается ли он в психологической поддержке? Как ему помочь? Не подведет ли он в критическую минуту? На что он способен? К чему он стремится? Чего боится?» Если так, то этот семинар может быть вам полезен. Программа включает в себя методы, позволяющие выявлять не только то, что человек говорит о себе, но и как он ведет себя в разных ситуациях, и что он думает и чувствует на самом деле.

Семинар предназначен для специалистов кадровых служб и служб безопасности, преподавателей и тренеров, заинтересованных в надежной диагностике профессионального потенциала и подлинной мотивации персонала.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с технологией комплексной оценки и использования человеческих ресурсов в процессе профотбора и управления персоналом;
  • освоить эффективные методики профессиональной диагностики персонала;
  • самостоятельно использовать их при решении разнообразных кадровых задач;
  • избегать в будущем типичных ошибок при использовании диагностических инструментов и обработки результатов.

В программе

  • Принципы профессиональной психодиагностики: унификация методов углубленной диагностики, ориентация на группы сходных профессий и должностей, преимущественный учет общих способностей, презумпция профессиональной пригодности.
  • Методы проф. психодиагностики: экспертные оценки, наблюдение, интервью и тестирование. Уровни психодиагностики: экспресс-диагностика, углубленная и глубинная диагностика. Возможности и ограничения психодиагностических методов.
  • Комплексный анализ, описание и классификация профессий и должностей, выявление требований профессии и должности к психологическим качествам человека, методика составления профессиограмм.
  • Критерии и факторы успешности деятельности, обучения и лояльности. Структура профессионально важных качеств человека: здоровье, квалификация, интеллект, личность, функциональное состояние и работоспособность, содержание сознания, бессознательных отношений и мотивации.
  • Психологическая диагностика профессионально важных качеств. Базовые методики углубленной и глубинной диагностики: тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, личностный опросник MMPI, диагностика скрытой и скрываемой мотивации с помощью семантического дифференциала, репертуарных решеток и цветовых метафор.
  • Оценка психологической проф. пригодности. Прогнозирование обучаемости, коммуникабельности, лидерского потенциала, творческих способностей, стрессоустойчивости, работоспособности, ответственности. Измерение лояльности.
  • Подбор и расстановка работников, оптимизация рабочего места и режима труда, формулирование должностных инструкций и выбор способов управления с учетом индивидуальных особенностей работников. Критерии оценки эффективности управления и консультирования.
  • Использование психодиагностических результатов. Формы заключений по результатам психологической диагностики. Способы изложения и обсуждения результатов тестирования.
  • Анализ типичных ошибок при использовании психодиагностических методов в решении практических задач. Юридические и этические проблемы проф. психодиагностики.

Формы работы

лекции, дискуссии, упражнения, деловые игры, психологическое тестирование, использование компьютерных программ.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и публикациями ведущего:

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (06.12.2012)

    В рамках программы развития деятельности студенческих объединений «УНИВЕРиЯ» с 24 по 26 сентября активисты Студенческого кадрового агентства СГУ проходили обучение в Институте «Иматон» (Санкт-Петербург) по программе «Современные технологии психологического консультирования».

    В течение нескольких занятий 20 представителей Института химии, физического факультета, ИФиЖ, Геологического колледжа, ФНБМТ, ФНП, географического факультета учились методикам экспресс-профориентации. Каждый студент прошёл целый комплекс психологических тестов, смог на собственном примере оценить потенциал будущей профессии и правильность выбора своего карьерного пути. Курировали обучение студентов заведующая лабораторией исследования проблем социальной адаптации и профессионального становления М.Ю. Гамаюнова и руководитель РЦСТВ М.И. Кабанова

    Полученные в Санкт-Петербурге навыки СКАшники будут применять на практике при работе Студенческого кадрового агентства в проекте «Школа трудоустройства». Каждый студент получил сертификат, подтверждающий краткосрочные курсы повышения квалификации в объёме 24 часов, что позволяет проводить подобные тренинги в курируемых группах и курсах.

    По словам студентов, знания, несомненно, пригодятся в профессиональной сфере: «Определение скрытых мотиваций – основополагающая черта при выборе профессии. Только освоив эту методику, мы сможем консультировать студентов, абитуриентов на должном уровне и предложить им интересную профессию, а работодателям – способных и заинтересованных работников», – говорит Ирина Добрынина. Иван Корнеев подчеркнул, что занятия в «Иматоне» научили определять простыми методами, но достаточно точно, профессиональную склонность клиента, личностные навыки и качества, необходимые для работы. Наталья Кочнева сделала несколько выводов на будущее: «Я поняла, чего боюсь в жизни, к чему надо стремиться. И вообще, как оказалось, я гипертип, меня нельзя вгонять в рамки!».
    Марина САГАЛАЕВА
    По материалам Регионального Центра содействия трудоустройству выпускников вузов Саратовского государственного университета

  • Участник семинара (02.07.2012)

    Соломин даёт точные указания к заданиям, аккуратно отслеживает успеваемость выполнения, даёт очень ёмкую информацию о методах исследования.

  • Участник семинара (02.07.2012)

    Спасибо! Все представленные аспекты важные и нужные.

Резюме

Стоимость программы
21800 ₽
Стоимость программы
21800 ₽
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу