9

Вступление

Программа рассчитана на педагогов-психологов, детских и семейных практических психологов, воспитателей и специалистов системы дошкольного образования, специалистов ППМС-центров, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • выявлять причины возникновения типичных психологических проблем у дошкольников;
  • используя различные методы психологической коррекции, устранять причины нарушения поведения ребенка;
  • консультировать родителей и педагогов по вопросам профилактики и коррекции детского поведения.
  • I ступень. Страхи, порядок рождения, вредные привычки, агрессивность, адаптация в детском саду, плохой контакт с родителями

    В программе:

    • «Младший, средний, старший или единственный?». Психологическая профилактика и коррекция проблем в отношениях родителей с детьми в зависимости от порядка их рождения.
    • Психологическая несовместимость родителя и ребенка. Что это такое и как наладить контакт с ребенком?
    • Детские страхи и страшные сны.
    • Как избавиться от патологических привычек (сосание пальца, грызение ногтей и др.)?
    • Решение проблем адаптации к детскому саду.
    • Агрессивность в дошкольном возрасте как защитная реакция. Причины, проявления и последствия агрессивного поведения.
    • Психологическое консультирование родителей и педагогов по психологическим проблемам детей дошкольного возраста.
  • II ступень. Энурез, энкопрез, заикание, неврозы, невропатии, межличностные конфликты

    В программе:

    • Психомоторные нарушения у детей. Чем может помочь психолог при наличии у ребенка энуреза, энкопреза или заикания?
    • Неврозы и невропатии у детей. Этиология развития. Методы психологической коррекции.
    • Конфликты в дошкольном возрасте. Причины возникновения и способы их разрешения:
      • между ребенком и его кровными братьями или сестрами (cibs-конфликты);
      • между ребенком и его родителями;
      • между ребенком и его сверстниками;
      • между ребенком и педагогами детского сада.
    • Защитные механизмы психики в дошкольном возрасте. Как и зачем ребенок выставляет психологические защиты?
  • III ступень. Полоролевая идентификация, компьютерная зависимость, психотравмы, наказание и поощрение

    В программе:

    • Психосексуальное развитие ребенка дошкольного возраста. Как правильно формировать полоролевую идентификация детей с родителями?
    • Психологические маркеры предрасположенности к формированию компьютерной зависимости у ребенка дошкольного возраста. Как работать с родителями детей, находящихся в группе риска развития компьютерной зависимости?
    • Ребенок и психотравмирующая ситуация (развод родителей, потеря одного из родителей, смерть близкого человека). Методы психологической помощи ребенку.
    • Поощрять нельзя наказывать! Где поставить запятую?
    • Как мотивировать ребенка дошкольника на успех?
  • IV ступень. Капризы и упрямство, обидчивость и плаксивость, жадность и ложь, «дедовщина» и моббинг

    В программе:

    • Детские капризы и упрямство. Психологическая проблема или недостатки воспитания?
    • Обидчивость и эмоциональная ранимость ребенка. Надо ли обращаться к психологу?
    • Почему дети жадничают? Как предотвратить жадность между детьми в детском саду и в семье?
    • Ложь у детей дошкольного возраста. Зачем ребенок обманывает и что с этим делать?
    • «Дедовщина» и моббинг в детском саду – это не смешно! Методы профилактики и коррекции.
    • Элементы профайлинга для прогнозирования поведения ребенка дошкольного возраста.
    • Балинтовская группа в детском саду как метод коррекции психологических проблем у детей.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение.

  • Объем программы 64 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%. Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы. Тест детской апперцепции используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.

Материалы

Предлгаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и публикациями ведущего:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Оксана, Псков (09.05.2022)

    Очень приятные впечатления. Елена Евгеньевна — квалифицированный, доброжелательный, опытный и весёлый преподаватель. Полное соответствие содержания программы заявленным темам; правильное соотношение теоретического и практического материала, много примеров и разборов из практики; понятное изложение сложного материала.

  • Елена, Оренбург (09.05.2022)

    Только положительные впечатления от семинара! Богатый практический материал.

  • Ольга, Колпино (28.11.2021)

    Прошла последние две ступени: довольна содержанием - полезно, актуально. Узнала полезные инструменты работы в системе семья-педагог-специалист-ребенок.

  • Мария, Санкт Петербург (07.11.2021)

    Материал полностью соответствует заявленной теме. Каждый блок раскрыт как с теоретической, так и с практической точки зрения. Это было достигнуто благодаря: 1) компетентному преподавателю-практику; возможности задать вопрос, разобрать случаи из практики, проиграть актуальные ситуации; 3) структурированности материала и глубине раскрытия каждой темы; 4) соблюдению регламента на каждом занятии;

  • Екатерина, Санкт-Петербург (07.11.2021)

    Доброжелательная обстановка, структурированная подача материала.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23