Вступление
Семинар рассчитан на специалистов психологического, педагогического, медицинского и социального профиля, работающих с детьми – жертвами чрезвычайных ситуаций и помогающих детям справляться со сложными жизненными обстоятельствами.
Цель:
освоение целостной системы психокоррекционной работы с посттравматическими и стрессовыми расстройствами у детей.
Формы работы:
мини-лекции, групповые дискуссии, тренинговые упражнения.
Участники обеспечиваются методическими материалами для более глубокой самостоятельной проработки данной темы.
ВНИМАНИЕ!
По окончании трех уровней программы участники получают свидетельство о прохождении пролонгированного курса обучения в области психологической помощи детям с посттравматическими и стрессовыми расстройствами. Объем программы составляет 72 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.
-
Экстренная психологическая помощь
В программе:
- Знакомство с опытом практической работы участников группы. Осознание собственного травматического опыта, возникающего в процессе работы с детьми.
- Проработка собственных реакций, освоение навыков самопомощи для профилактики синдрома «выгорания».
- Анализ особенностей переживаний и поведения детей в экстремальных жизненных ситуациях. Смысл поведенческих защитных реакций.
- Оказание первой психологической помощи детям с посттравматическими и стрессовыми расстройствами.
-
Индивидуальная психокоррекционная работа
В программе:
- Индивидуальная психокоррекционная работа с детьми:
- пути и методы установления контакта в ситуации, когда ребенок молчит, не умеет выражать свои чувства, защищается от контакта, ведет себя агрессивно и др.;
- помощь в эмоциональном отреагировании;
- помощь ребенку в осознании ситуации и принятии решения.
- Основы кризисной интервенции:
- работа с сильными эмоциями;
- помощь ребенку в принятии пережитого травматического опыта.
-
Групповая психокоррекционная работа
В программе:
- Психологический смысл групповой психокоррекционной работы с детьми, переживающими сложные жизненные ситуации.
- Набор в группы, подготовка участников, организация работы.
- Особенности групповой динамики в зависимости от целей и содержания работы.
- Мотивационный тренинг как эффективный метод помощи детям в преодолении беспомощности. Цели и основные элементы тренинга.
- Дебрифинг как форма кризисной интервенции в группах детей, совместно переживающих стрессовые события.
- Развитие и совершенствование профессиональных навыков участников по оказанию помощи «трудным» детям методами групповой психокоррекционной работы (методы экспрессивной терапии, арт-терапии, психосинтеза).
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психокоррекционная работа с детьми, пережившими экстремальную жизненную ситуацию