9

Вступление

Семинар рассчитан на специалистов психологического, педагогического, медицинского и социального профиля, работающих с детьми – жертвами чрезвычайных ситуаций и помогающих детям справляться со сложными жизненными обстоятельствами.

Цель:

освоение целостной системы психокоррекционной работы с посттравматическими и стрессовыми расстройствами у детей.

Формы работы:

мини-лекции, групповые дискуссии, тренинговые упражнения.

Участники обеспечиваются методическими материалами для более глубокой самостоятельной проработки данной темы.

ВНИМАНИЕ!

По окончании трех уровней программы участники получают свидетельство о прохождении пролонгированного курса обучения в области психологической помощи детям с посттравматическими и стрессовыми расстройствами. Объем программы составляет 72 часа, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.

  • Экстренная психологическая помощь

    В программе:

    • Знакомство с опытом практической работы участников группы. Осознание собственного травматического опыта, возникающего в процессе работы с детьми.
    • Проработка собственных реакций, освоение навыков самопомощи для профилактики синдрома «выгорания».
    • Анализ особенностей переживаний и поведения детей в экстремальных жизненных ситуациях. Смысл поведенческих защитных реакций.
    • Оказание первой психологической помощи детям с посттравматическими и стрессовыми расстройствами.
  • Индивидуальная психокоррекционная работа

    В программе:

    • Индивидуальная психокоррекционная работа с детьми:
      -     пути и методы установления контакта в ситуации, когда ребенок молчит, не умеет выражать свои чувства, защищается от контакта, ведет себя агрессивно и др.;
      -     помощь в эмоциональном отреагировании;
      -     помощь ребенку в осознании ситуации и принятии решения.
    • Основы кризисной интервенции:
      -     работа с сильными эмоциями;
      -     помощь ребенку в принятии пережитого травматического опыта. 
  • Групповая психокоррекционная работа

    В программе:

    • Психологический смысл групповой психокоррекционной работы с детьми, переживающими сложные жизненные ситуации.
    • Набор в группы, подготовка участников, организация работы.
    • Особенности групповой динамики в зависимости от целей и содержания работы.
    • Мотивационный тренинг как эффективный метод помощи детям в преодолении беспомощности. Цели и основные элементы тренинга.
    • Дебрифинг как форма кризисной интервенции в группах детей, совместно переживающих стрессовые события.
    • Развитие и совершенствование профессиональных навыков участников по оказанию помощи «трудным» детям методами групповой психокоррекционной работы (методы экспрессивной терапии, арт-терапии, психосинтеза).

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу