9

Вступление

Как подобрать ребенку, оставленному родителями, приемную семью? Как определить, насколько семья готова принять проблемного ребенка? Каковы критерии эффективного родительства? С этими и бесконечным числом других вопросов сталкиваются специалисты, решая проблему адаптации приемных детей. Проблемы принимающих семей часто усугубляются неодобрительным отношениям окружающих. К тому же, данные, уже в достаточной степени накопленные наукой, практически не представлены в популярной литературе.

Семинар рассчитан на психологов и социальных педагогов, работающих в службах усыновления, детских домах, домах ребенка, детских приемниках, центрах психологического консультирования, а также дошкольных и школьных психологов, педагогов, воспитателей, детских врачей, всех тех, кому приходится сталкиваться с проблемами приемных детей и их небиологических родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • определять готовность семьи к принятию и воспитанию ребенка;
  • осуществлять психологическую подготовку родителей и ребенка к усыновлению;
  • сопровождать процесс адаптации семей с приемными детьми.

В программе

  • Психологическая оценка будущих приемных родителей (паттерны семейного поведения, передающиеся из поколения в поколение, мотивация на усыновление, тип семейного воспитания, копинг-стратегии и др.).
  • Оценка вероятности отказа от приемного ребенка.
  • Особенности детей, проживающих в детских домах и домах ребенка.
  • Психологическая подготовка семьи к приему проблемного ребенка.
  • Психологическая подготовка детей к переходу в приемную семью.
  • Международный опыт работы с приемными семьями.
  • Способы психологического сопровождения семей с приемными детьми.
  • Особенности городской и деревенской принимающих семей.
  • Специфика семей, имеющих и не имеющих родных детей.
  • Влияние социальных и психологических факторов на успешность адаптации ребенка в приемной семье.
  • Психологическая работа с ребенком, от которого отказалась приемная семья.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, практические занятия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Видеоматериалы:

 

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (08.02.2012)

    Очень глубоко и разносторонне раскрыто содержание развития ребенка-сироты, характер их отношений с другими людьми. Полезен семинар сочетанием психологии и психофизиологии в раскрытии вопросов развития приемного ребенка и подготовки потенциальных приемных родителей. Хотелось бы увеличить длительность семинара, чтобы больше времени было на вопросы – тема очень актуальная. Поздравляю Иматон с Днем рожденья! Желаю процветания Институту и здоровья всем сотрудникам!

  • Участник семинара (08.02.2012)

    Материал семинара очень богатый: и теоретические аспекты проблемы раскрыты, и биологический взгляд представлен, и практическая часть полезная. Всё можно использовать на практике. Большое спасибо!

  • Участник семинара (08.02.2012)

    Содержание семинара раскрыто в полной мере и очень доступно для понимания. Спасибо, эта тема очень важна в моей профессиональной деятельности. Все раскрытые аспекты важны, нужны и особенно ценно то, что Елена Ивановна подтверждает все примерами, иллюстрирующими прямую связь биологии, физиологии и психологии. Единственное, что можно сделать лучше – продлить семинар до 5-7 дней. Выражаю огромную благодарность Елене Ивановне за профессионально и качественно проведенный семинар! Все знания и рекомендации обязательно буду использовать в своей работе. И спасибо Институту за предоставленную возможность обучения!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу