Вступление
Как подобрать ребенку, оставленному родителями, приемную семью? Как определить, насколько семья готова принять проблемного ребенка? Каковы критерии эффективного родительства? С этими и бесконечным числом других вопросов сталкиваются специалисты, решая проблему адаптации приемных детей. Проблемы принимающих семей часто усугубляются неодобрительным отношениям окружающих. К тому же, данные, уже в достаточной степени накопленные наукой, практически не представлены в популярной литературе.
Семинар рассчитан на психологов и социальных педагогов, работающих в службах усыновления, детских домах, домах ребенка, детских приемниках, центрах психологического консультирования, а также дошкольных и школьных психологов, педагогов, воспитателей, детских врачей, всех тех, кому приходится сталкиваться с проблемами приемных детей и их небиологических родителей.
В результате обучения участники смогут:
- определять готовность семьи к принятию и воспитанию ребенка;
- осуществлять психологическую подготовку родителей и ребенка к усыновлению;
- сопровождать процесс адаптации семей с приемными детьми.
В программе
- Психологическая оценка будущих приемных родителей (паттерны семейного поведения, передающиеся из поколения в поколение, мотивация на усыновление, тип семейного воспитания, копинг-стратегии и др.).
- Оценка вероятности отказа от приемного ребенка.
- Особенности детей, проживающих в детских домах и домах ребенка.
- Психологическая подготовка семьи к приему проблемного ребенка.
- Психологическая подготовка детей к переходу в приемную семью.
- Международный опыт работы с приемными семьями.
- Способы психологического сопровождения семей с приемными детьми.
- Особенности городской и деревенской принимающих семей.
- Специфика семей, имеющих и не имеющих родных детей.
- Влияние социальных и психологических факторов на успешность адаптации ребенка в приемной семье.
- Психологическая работа с ребенком, от которого отказалась приемная семья.
Формы работы
мини-лекции, дискуссии, практические занятия.
Материалы
Видеоматериалы:
- Видеозапись доклада Е.И. Николаевой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» "Нейробиологический подход к развитию ребенка".
- Фрагмент вебинара "Психологическое сопровождение ребенка в критические периоды развития (от внутриутробного развития до пяти лет)" "Теория привязанности с точки зрения психологии и психофизиологии"
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (08.02.2012)
Очень глубоко и разносторонне раскрыто содержание развития ребенка-сироты, характер их отношений с другими людьми. Полезен семинар сочетанием психологии и психофизиологии в раскрытии вопросов развития приемного ребенка и подготовки потенциальных приемных родителей. Хотелось бы увеличить длительность семинара, чтобы больше времени было на вопросы – тема очень актуальная. Поздравляю Иматон с Днем рожденья! Желаю процветания Институту и здоровья всем сотрудникам!
-
Участник семинара (08.02.2012)
Материал семинара очень богатый: и теоретические аспекты проблемы раскрыты, и биологический взгляд представлен, и практическая часть полезная. Всё можно использовать на практике. Большое спасибо!
-
Участник семинара (08.02.2012)
Содержание семинара раскрыто в полной мере и очень доступно для понимания. Спасибо, эта тема очень важна в моей профессиональной деятельности. Все раскрытые аспекты важны, нужны и особенно ценно то, что Елена Ивановна подтверждает все примерами, иллюстрирующими прямую связь биологии, физиологии и психологии. Единственное, что можно сделать лучше – продлить семинар до 5-7 дней. Выражаю огромную благодарность Елене Ивановне за профессионально и качественно проведенный семинар! Все знания и рекомендации обязательно буду использовать в своей работе. И спасибо Институту за предоставленную возможность обучения!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Психологическая поддержка семей с приемными детьми