9

Вступление

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся представления о проективной психодиагностике;
  • освоить наиболее эффективные рисуночные методики;
  • получить опыт работы с ними, сформировать базовые навыки их использования в работе с детьми и взрослыми разного возраста;
  • научиться анализировать рисунки с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в личных и семейных процессах;
  • прикоснуться к мировым Архетипам и их символическим проявлениям в рисунках;
  • самостоятельно использовать освоенные техники в психотерапевтической работе с клиентами.

В программе

Теоретическая часть

  • Рисунки как средство выражения бессознательного.
  • Психическая энергия, ее движение и перераспределение в рисунках.
  • Базовые теории и концепции символического отображения действительности в изобразительной деятельности: теория противоположностей и компенсации, концепция целительной роли символа, теория деления поля И. Жолле.
  • Спонтанные рисунки и их отличия от произведений искусства.
  • Методологические основы проективной психодиагностики:
    • преимущества и недостатки рисуночных методик;
    • возможности и ограничения использования;
    • алгоритм проведения тестирования (инструктаж, тестирование, обработка результатов, их анализ и интерпретация);
    • составление психологического заключения.

Практическая часть

  • Знакомство с проективными рисуночными методиками: «Дом, дерево, человек», «Кинетический рисунок семьи», «Кактус», «Рисунок человека».
  • Классические и нетрадиционные инструкции к методикам, их отличия и варианты использования.
  • Схема показателей и критериев для психологического анализа рисунков.
  • Символические проявления эмоциональных, поведенческих нарушений, проблем в обучении и психических расстройств.
  • Примеры диагностических заключений и психологических рекомендаций.

Формы работы

мини-лекции, разбор сложных случаев из опыта работы участников, отработка навыков интерпретации рисунков, демонстрации, групповая супервизия, обсуждение.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Учебно-методический комплекс по программе (образовательная программа):

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу