9

Вступление

Материал программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.

Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека;
  • познать особенности организации и уникальность проявлений детской субкультуры;
  • понять смысл и функциональное назначение детских традиций и законов;
  • узнать, как можно их использовать в психологическом консультировании и психотерапии;
  • поработать со своими детскими воспоминаниями, найти ключ к решению не детских проблем.

В программе

  • Смысл и функции детской субкультуры. Детские традиции как социально-психологическое наследие детского мира, способы их передачи.
  • Детский фольклор как язык детской субкультуры:
    • жанры детского фольклора с точки зрения их психологических функций;
    • потаенные жанры (фольклор горшечных и школьных туалетов).
  • Взаимодействие и противостояние детского и взрослого мира в детской субкультуре. Страх и смех.
  • Считалки и игровые припевки: социально-психологический инструмент обеспечения хода игры и решения трудных ситуаций общения.
  • Ситуации дразнения:
    • распределение ролей;
    • инструментальное обеспечение (дразнилки и отговорки);
    • формы дразнения в детской группе.
  • Дразнение как способ утверждения групповых норм поведения. Групповая работа: психологический анализ дразнилок этого типа.
  • Дразнение как способ испытания личности на социальную прочность. Групповая работа: психологический анализ дразнилок этого типа.
  • Способы самозащиты в ситуациях дразнения. «Правильное» поведение. Групповая работа: психологический анализ отговорок как средства психологической и «магической» защиты.
  • Использование законов детского дразнения в тренинге для взрослых в ситуациях вербальной агрессии.
  • Психологические функции традиционных детских шалостей (испытание себя в противостоянии со взрослыми).
  • Психологическое консультирование родителей и учителей по проблеме дразнения и шаления. Ролевая игра.
  • Способы проработки страхов в детской субкультуре.
  • Традиция рассказывания страшных историй: ситуация, участники, процедура, психологические функции, типология страшилок. Групповая работа: психологический анализ детских страшилок.
  • Психологические задачи детских испытаний храбрости.
  • Психологическое консультирование родителей и учителей по этим проблемам. Ролевая игра.

Формы работы

лекционно-практические занятия, ролевые игры.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами публикаций, мастер-классов и выступлений ведущего:

Видеоматериалы:

Публикации:

 

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Борисоглебск (05.07.2016)

    Я получила очень полезную совершенно новую информацию от великолепного лектора; рекомендации по работе с агрессивным поведением детей. Спасибо!!!

  • Участник семинара (13.11.2015)

    Все очень интересно и насыщено информацией, особенно ценной была часть о развитии человека по возрастам. Благодарю за семинар!

  • Участник семинара (13.11.2015)

    100% удовольствия! Очень много новой и интересной информации, которую можно узнать только на семинаре. Спасибо!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее