Авторская программа

Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования
В результате обучения участники смогут:
  • получить представление об этапах развития детского рисунка;
  • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
  • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
  • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
  • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.
В программе:
  • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
  • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
  • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
  • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
  • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.
Формы работы:

мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)
В результате обучения участники смогут:
  • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
  • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
  • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
  • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
В программе:
  • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
  • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
  • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
  • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
  • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
  • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

 

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

В результате обучения участники смогут:
  • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
  • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
В программе:
  • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
  • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
  • Пейзаж как проективный текст.
  • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
  • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
  • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
  • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
Формы работы:

мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Объем программы – 80 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Программа соответствует следующим темам: арт-терапия с детьми подростками, методы арт-терапии
Быстрый заказ
Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Очень содержательно, целостно. За короткое время передано большое количество информации. Спасибо за интересное время!
Участник семинара (30.04.2013)
Огромное спасибо Марии Владимировне за замечательный семинар! Спасибо за интересный подход к детскому и взрослому рисованию.
Участник семинара (30.04.2013)
Всё блестяще! Одно "НО". Хотелось бы расширить этот курс и сделать его более длительным, так как у Марии Владимировны ещё столько нужной информации для нас, а время, установленное программной слишком ограничено для этих целей и заявленного курса. Спасибо большое Марии Владимировне Осориной!
Участник семинара (11.07.2012)
Благодарю весь коллектив! Можно увидеть собственные проблемы и пути их преодоления. 100 % за содержательную часть.
Участник семинара (11.07.2012)
Полезным оказалось все, но мне не хватило времени. Хотелось бы сделать семинар более продолжительным.
Участник семинара (29.06.2012)
Хочу быть в курсе
Подробнее о подписке
Календарь психолога
Получите Ваш бесплатный экземпляр!

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить