Авторская программа

Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого

Даты проведения
20.12.2021 - 23.12.2021
9600 руб
Участвовать
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования
Даты проведения: 20.12.2021 - 23.12.2021
В результате обучения участники смогут:
  • получить представление об этапах развития детского рисунка;
  • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
  • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
  • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
  • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.
В программе:
  • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
  • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
  • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
  • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
  • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.
Формы работы:

мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

Стоимость обучения (I ступень)
Участвовать
II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)
В результате обучения участники смогут:
  • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
  • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
  • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
  • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
В программе:
  • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
  • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
  • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
  • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
  • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
  • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

 

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

В результате обучения участники смогут:
  • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
  • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
В программе:
  • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
  • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
  • Пейзаж как проективный текст.
  • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
  • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
  • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
  • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
Формы работы:

мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Объем программы – 80 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Даты проведения
I ступень:
20.12.2021 - 23.12.2021
Стоимость обучения
I ступень
9600 руб
Программа соответствует следующим темам: арт-терапия с детьми подростками, методы арт-терапии
Быстрый заказ
Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

На этом курсе я нашла ответы на многие свои вопросы. Полезным было изучение общения с ребенком о его рисунке, интересно знакомство с тайным миром символики ребенка. Слушать Марию Владимировну очень интересно – хочется больше дней!
Участник семинара (20.06.2012)
Под руководством кандидата психологических наук Марии Владимировны Осориной мы изучали психологию изобразительной деятельности ребёнка и взрослого, проводили психологический анализ самых разных изображений – от книжной иллюстрации и картины до фотографии и плаката. Благодаря потрясающему таланту нашего преподавателя мы приобщились к искусству чтения картин. На первом этапе нашей работы мы изучали картинки в букварях, этих первых детских книгах для чтения. Здесь мы работали как с букварями, выпущенными с советское время, так и особенно - с азбукой Александра Николаевича Бенуа, выпущенной ещё в дореволюционное время и предназначенной для дворянских детей. Один день занятий был полностью посвящён работе в Эрмитаже, где мы рассматривали картину Анри Матисса «Разговор». Как завороженные, мы внимали рассказу Марии Владимировны, благодаря чему буквально полностью растворились в переживаниях героев этой удивительной картины. В процессе занятий мы пытались понять, какую информацию, осознанно или нет, тот или иной художник пытался донести до обозревающих его картину, ведь в ней всегда можно найти много интересного – как в историческом контексте, так и в идеологическом, философском и психологическом. Оказывается, что картину можно прочесть как роман, и мы не единожды воочию смогли убедиться в том, что личность художника, даже в заказных работах, «просвечивает». Раскрывая психологический мир картин, плакатов и фотографий, мы стремились максимально точно и полно прочесть их зачастую глубокий философский смысл и, надо сказать, что под руководством нашего опытного тренера, мы открыли много действительно нового, даже и в собственных переживаниях! Очень жаль, что ничего подобного нельзя, к сожалению, услышать в рассказах искусствоведов, которые, рассказывая о картинах, обычно передают такую информацию, как биографические данные автора картины и говорят о традициях его изобразительного мастерства – в какой манере пишет, к какой школе принадлежит, при этом психологический анализ его произведений вообще никогда не делается. Методика рассматривания картинок, разработанная Марией Владимировной Осориной и включающая в себя несколько фаз, это, прежде всего, хороший урок внимания, считывания информации и осознания её. На самом деле обучение всему этому должно продолжаться всю жизнь – от того момента, когда с маленьким ребёнком занимаются взрослые, до самостоятельного изучения изобразительных текстов, ведь этот процесс можно смело отнести к изучению иностранного языка. Струнина Виктория Николаевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общенаучных дисциплин Крымского факультета Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля Евпатория, Автономная республика Крым, Украина
Участник семинара (20.06.2012)
Полезным было знакомство и личное общение с незаурядным лектором – Марией Владимировной Осориной. Спасибо!
Участник семинара (20.06.2012)
Полезным было знакомство и личное общение с незаурядным лектором – Марией Владимировной Осориной. Спасибо!
Участник семинара (20.06.2012)
Семинаром довольна на 200%!!! Самое ценное в семинаре – преподаватель и его опыт.
Участник семинара (20.06.2012)

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить