Авторская программа

Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого

Даты проведения
20.12.2021 - 23.12.2021
9600 руб
Участвовать
Ведущий:
Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования
Даты проведения: 20.12.2021 - 23.12.2021
В результате обучения участники смогут:
  • получить представление об этапах развития детского рисунка;
  • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
  • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
  • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
  • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.
В программе:
  • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
  • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
  • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
  • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
  • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.
Формы работы:

мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

Стоимость обучения (I ступень)
Участвовать
II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)
В результате обучения участники смогут:
  • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
  • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
  • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
  • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.
В программе:
  • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
  • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
  • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
  • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
  • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
  • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

 

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

В результате обучения участники смогут:
  • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
  • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).
В программе:
  • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
  • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
  • Пейзаж как проективный текст.
  • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
  • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
  • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
  • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.
Формы работы:

мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

Даты проведения ступени
Оформить предзаказ
Объем программы – 80 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Даты проведения
I ступень:
20.12.2021 - 23.12.2021
Стоимость обучения
I ступень
9600 руб
Программа соответствует следующим темам: арт-терапия с детьми подростками, методы арт-терапии
Быстрый заказ
Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Оптимальное сочетание цены и качества. Особенно хочется выделить практический разбор рисунков детей. Обязательно приеду на второй и третий циклы программы.
Участник семинара (20.06.2012)
Трудно оценить знания, которыми Мария Владимировна - человек, очень одарённый, психологически тонкий, глубокий и умный, поделилась с нами на этом семинаре. Я научилась понимать детскую душу, открыла для себя невиданный символический мир рисунка и фотографии. Кто бы мог подумать, что за рисунком автора может стоять история его собственной жизни, которую он не осознаёт или дух времени, выраженный символами, не понятными на первый взгляд. И если быть очень внимательным и достаточно образованным, можно это увидеть. Этому и обучает Мария Владимировна. Хочу пожелать ей новых творческих успехов и хороших учеников. Приходите на семинар, будет, что вспомнить!
Жук Илона Анатольевна
Участник семинара (20.06.2012)
Глубокая, умная авторская позиция позволяет совершенно иначе, по-настоящему психологично и духовно увидеть психическую жизнь другого. Принципиально другой способ психического взаимодействия. По-моему, я, наконец, осознала, в чём суть психологической работы.
Участник семинара (20.06.2012)
Семинар великолепный. Помимо того, что я ожидала услышать, было дано ещё много, много разного материала, который заставил задуматься и перевернул многие мои представления о методах работы с маленькими детьми.
Участник семинара (20.06.2012)
Получила на семинаре то, что хотела! Огромная признательность и благодарность Марии Владимировне!
Участник семинара (20.06.2012)

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить