9

Вступление

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

  • I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования

    В результате обучения участники смогут:

    • получить представление об этапах развития детского рисунка;
    • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
    • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
    • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
    • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.

    В программе:

    • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
    • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
    • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
    • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
    • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.

    Формы работы:

    мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

  • II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)

    В результате обучения участники смогут:

    • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
    • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
    • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
    • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.

    В программе:

    • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
    • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
    • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
    • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
    • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
    • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

     

  • III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

    Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

    В результате обучения участники смогут:

    • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
    • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).

    В программе:

    • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
    • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
    • Пейзаж как проективный текст.
    • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
    • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
    • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
    • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.

    Формы работы:

    мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

  • Объем программы 80 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами публикаций, мастер-классов и выступлений ведущего:

Видеоматериалы:

Публикации:

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (20.06.2012)

    Оптимальное сочетание цены и качества. Особенно хочется выделить практический разбор рисунков детей. Обязательно приеду на второй и третий циклы программы.

  • Участник семинара (20.06.2012)

    Трудно оценить знания, которыми Мария Владимировна - человек, очень одарённый, психологически тонкий, глубокий и умный, поделилась с нами на этом семинаре. Я научилась понимать детскую душу, открыла для себя невиданный символический мир рисунка и фотографии. Кто бы мог подумать, что за рисунком автора может стоять история его собственной жизни, которую он не осознаёт или дух времени, выраженный символами, не понятными на первый взгляд. И если быть очень внимательным и достаточно образованным, можно это увидеть. Этому и обучает Мария Владимировна. Хочу пожелать ей новых творческих успехов и хороших учеников. Приходите на семинар, будет, что вспомнить!
    Жук Илона Анатольевна

  • Участник семинара (20.06.2012)

    Глубокая, умная авторская позиция позволяет совершенно иначе, по-настоящему психологично и духовно увидеть психическую жизнь другого. Принципиально другой способ психического взаимодействия. По-моему, я, наконец, осознала, в чём суть психологической работы.

  • Участник семинара (20.06.2012)

    Семинар великолепный. Помимо того, что я ожидала услышать, было дано ещё много, много разного материала, который заставил задуматься и перевернул многие мои представления о методах работы с маленькими детьми.

  • Участник семинара (20.06.2012)

    Получила на семинаре то, что хотела! Огромная признательность и благодарность Марии Владимировне!

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23