9

Вступление

Когда в семье появляется «больной» ребенок, как правило, основные заботы ложатся на плечи женщины. Мама полностью посвящает ему себя, неделями и месяцами находится только с ним, забывая о своих потребностях и желаниях. Тема ее общения, чтения, размышлений – болезнь малыша и способы ее преодоления. Женщина становится настоящим экспертом в вопросах лечения сына или дочери, но не знает, как помочь самой себе, утрачивает способность «быть женщиной, женой, подругой».

Практика показывает, что участие в группах поддержки позволяет вырваться из замкнутого круга, начать творить, развивать свои ресурсы и тем самым – улучшать качество своей жизни и жизни семьи.

Семинар-практикум адресован психологам и социальным работникам, оказывающим психологическую помощь женщинами, воспитывающим детей с заболеваниями различной степени тяжести (детский церебральный паралич, ранний детский аутизм и др.).

В результате обучения участники смогут:

–  познакомиться с особенностями организации и проведения групп поддержки для женщин;

–  освоить методы терапевтической работы с мамами детей с ограниченными возможностями здоровья;

–  использовать полученные знания и опыт в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Женщина как клиент: позиция психолога в процессе консультирования и групповой работы.
  • Специфика оказания социальной и психологической помощи женщинам в ситуации принятия «особого» малыша, кризиса и стресса.
  • Группа поддержки: особенности организации, правила вхождения, содержание работы, приоритетные темы, эффекты синергизма.
  • Основания для использования психотерапевтических методов в групповой работе.
  • Практическое освоение техник и групповых упражнений, направленных на нахождение и использование собственных ресурсов:
    • варианты упражнений с использованием фотографий и элементов фототерапии: Поиск себя в мире людей»;
    • изготовление индивидуальных личностных скульптур, статуэток из глины: «Я себя слепила из того, что было…»;
    • знакомство с авторской методикой «Яблоки»: «Ребенку яблоко, себе два? Ребенку яблоко, себе два!»;
    • разработка творческих арт-проектов: «Теперь я так буду выглядеть всегда…»;
    • тематические медитации для расслабления, обновления, радости и другие методы.
  • Профилактики выгорания у ведущего группы поддержки.
  • Подведение итогов семинаров, рефлексия.

Формы работы

мини-лекции, выполнение и последующее обсуждение творческих и арт-терапевтических заданий, работа с фотографиями, методические комментарии, просмотр мультфильмов, тематические медитации.
  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Все участники получат методические материалы для использования в самостоятельной практической деятельности, описание алгоритма работы по авторской методике «Яблоки».

Внимание!

ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником 17-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 4 – 7 июня 2023 г. Участникам Саммита предоставляется скидка 20% на участие в программах-спутниках. Стоимость данной программы со скидкой для участников Саммита составит – 7 680 руб.

Подробные условия получения скидки

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Санкт-Петербург (19.05.2017)

    Очень понравилась авторская методика "Яблоки" и комментарии ведущей. Хотелось бы продолжать обучение! Спасибо большое за интересные и содержательные семинары, каждый может найти то, что интересно.

  • Наталья, Волхов (19.05.2017)

    Всё понравилось, особенно методики работы.

  • Елена, Азов (19.05.2017)

    Очень много важной, методически грамотно выстроенной, информации. Огромное спасибо! Сильная практическая часть, полезные техники работы с группами мам, имеющих детей с ОВЗ. Хочу поблагодарить! Огромное спасибо Елизавете Леонидовне Глибиной за её высокопрофессиональную работу и личные качества!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу