9

Вступление

Программа рассчитана на психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих с детьми и подростками в различных организациях (кризисных службах, приютах, социально-реабилитационных центрах, центрах социального обслуживания населения, службах психолого-педагогического сопровождения).

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление о направлениях и методах психологической помощи в кризисной ситуации;
  • познакомиться с организационными аспектами психолого-медико-социальной помощи неблагополучным семьям;
  • освоить методы оказания психологической помощи детям и подросткам, пережившим различные виды насилия;
  • сформировать четкие представления о специфике психологической работы с «особыми» родителями;
  • освоить индивидуальные и групповые методы оказания экстренной психологической помощи.
  • I ступень. Жестокое обращение с детьми и подростками (синдром «child abuse»)

    В программе:

    • Синдром «child abuse»: физическое, эмоциональное и сексуальное насилие над детьми и подростками.
    • Диагностика жестокого обращения. Особенности семей, в которых совершается насилие над детьми и подростками.
    • Последствия жестокого обращения и работа с ними.
    • Психологические последствия инцестных отношений для ребенка.
    • Основные модели травматизации и основные направления работы при сексуальном насилии.
    • Границы кризисной интервенции.
    • Профилактика синдрома «выгорания» у специалистов кризисных центров.
  • II ступень. Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях

    В программе:

    • Понятие о кризисе: предсказуемые и непредсказуемые кризисы.
    • Возрастные кризисные периоды у детей и подростков.
    • Родительские кризисы, обусловленные взрослением ребенка.
    • Ситуационно-обусловленные кризисы: развод родителей или распад семьи, рождение детей, острое горе.
    • Семейные кризисы.
    • Острые формы переживания кризисов у детей и подростков.
    • Факторы суицидальной опасности.
    • Основные виды суицидального поведения.
    • Диагностика суицидального риска.
    • Экстренная помощь, границы интервенции.
    • Проблемы психолога-консультанта при работе с суицидентами.
  • III ступень. Психологическая помощь неблагополучным семьям (семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

    В программе:

    • Типы социально неблагополучных семей. Комплекс факторов, приводящих к социальному сиротству.
    • Алкоголизм как фактор семейного неблагополучия. Зависимость и созависимость. Медицинская, психологическая и социальная помощь зависимым родителям.
    • Метод ведения случая (case-menegement) как основной подход к оказанию помощи детям и семьям.
    • Оценка риска насилия и решения вопроса об изъятии ребенка.
    • Составление реабилитационного плана для семьи.
    • Специфические психологические проблемы социально неблагополучных родителей (искаженность представления о собственной родительской роли, неуверенность, тревога, страх, агрессия).
    • Мишени психологической работы с неблагополучными родителями (детский опыт родителей, проблемы зависимости и созависимости, особенности отношения к социальной помощи и к сотрудникам социальных служб).
    • Условия и особенности организации эффективной помощи неблагополучным семьям (командный подход, комплексный характер, временные ресурсы). Соотношение социальной и психологической помощи.
    • Организация и проведение групповой психологической работы с неблагополучными родителями.
    • Профилактика синдрома «выгорания» у специалистов.

Формы работы

мини-лекции, групповые упражнения, элементы тренинга, дидактические сеансы психотерапии, разбор конкретных случаев.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику экспресс–диагностики суицидального риска «Сигнал» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (26.01.2012)

    Много практики!!! Выражаю благодарность Ирине Алексеевне за проведённый семинар. Поражает огромная энергия и увлечённость работой. Огромное спасибо!

  • Участник семинара (26.01.2012)

    Очень довольна возможностью поучаствовать в семинаре, считаю «Иматон» лучшим институтом повышения квалификации психологов.

  • Участник семинара (26.01.2012)

    Получила больше, чем ожидала. Наиболее полезными для меня были тренинговые упражнения, обмен опытом и комментарии ведущей.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу