9

Вступление

Ранний возраст является наиболее важным периодом для развития всех психических процессов, особенно речи. Важность максимально раннего выявления и коррекции любых трудностей в развитии обусловлена, прежде всего, анатомо-физиологическими особенностями ребенка. Эффективность коррекционно-развивающего воздействия в раннем возрасте тем выше, чем раньше оно начинается.

К сожалению, традиционный подход в логопедии до сих пор «откладывает» преодоление задержек речевого развития до трех лет. Желание изменить эту традицию руководило автором при создании семинара.

Семинар адресован психологам детских дошкольных учреждений, женских консультаций, поликлиник, центров раннего развития, психологам-консультантам, логопедам, воспитателям, методистам.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся знания о закономерностях развития речи;
  • освоить на практике методы определения уровня развития речи и преодоления ранних отклонений в речевом развитии;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Закономерности развития речи у детей до трех лет.
  • Причины задержек и отклонений в речевом развитии ребенка.
  • Роль семьи в речевом развитии ребенка.
  • Границы нормы и возможности раннего распознавания отклонений в речевом развитии.
  • Комплексный подход к решению проблем в развитии речи:
    • работа психолога по преодолению ранних отклонений в речевом развитии;
    • специфика работы педагога и психолога с родителями детей, имеющих задержку речевого развития;
    • методика логопедической работы с ранними отклонениями в речевом развитии;
    • диагностические материалы для оценки речевого развития ребенка, карта психолого-педагогического обследования;
    • пример конспекта индивидуального занятия с ребенком раннего возраста;
    • основные принципы организации групповых занятий.
  • Моделирование и демонстрация развивающих занятий.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, практические упражнения, разбор случаев из практики, знакомство с опытом участников.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (15.06.2012)

    Наиболее полезной была теоретическая часть. Она позволила структурировать ранее накопленные знания.

  • Участник семинара (15.06.2012)

    Большое спасибо Веронике Игоревне!!! И теоретическая, и практическая части были очень информативны и интересны.

  • Участник семинара (15.06.2012)

    Материал семинара актуальный, современный, соответствует новым требованиям к практической подготовке психолога.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу