9

Вступление

Привязанность развивается в младенческом возрасте и выполняет важную защитную функцию. Являясь базовой мотивационной системой, она оказывает глубокое влияние на формирование опоры, восприятие реальности, прогнозировании того, чего ждать от мира и значимого Другого. Паттерны взаимодействия с родителями, установленные в раннем детстве, влияют на самооценку, построение значимых отношений, развитие стрессовых расстройств, реакций на утрату и др.

Программа опирается на непосредственный опыт работы автора в терапии ранней травмы, интегрирует опыт специалистов США – Дэвида Эллиотт (группа выпускников гарвардского университета под руководством Дэн Брауна), европейский опыт специалистов Испании (модульно-трансформационный подход - Мария Долорес Хименес Диаз-Бенжумеа), ирландской школы (Орла Кроули), подходы экзистенциального анализа и песочной терапии (А. Эстерхайзен). На семинаре будет представлен клинический случай (фильм «Когда душа говорит с нами»), в котором в результате травмы произошло драматическое отщепление невинного «ядра Я» – души ребенка. Пройдет презентация авторского подхода «Sand-body–SOLWI therapy». 

Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, специалистов, работающих в терапии с ранней травмой (остеопатов); полезен будущим родителям, а также тем, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой подготовки и сопровождения усыновителей.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся знания о механизмах формирования привязанности в младенческом возрасте и ее влиянии на дальнейшее развитие человека;
  • освоить методы диагностики и психотерапевтической коррекции расстройств, связанных с нарушениями привязанности;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Понятие привязанности:
    • характеристика, типы (по Эйнсворт);
    • факторы, нарушающие эмоциональную связь с родителями;
    • влияние ощущения ранней небезопасности на дальнейшее развитие.
  • Формирование привязанности и развитие когнитивных навыков:
    • экзистенциальные формы и стадии развития;
    • послания родителей и их влияние на формирование эмоциональной связи с ребенком;
    • субъективный опыт ребенка – здоровый результат;
    • агрессия как защитная реакция на небезопасность в раннем детстве.
  • Выявление нарушений привязанности: типология, методы диагностики (опросники, интервью семейных историй, оценка уровня стресса).
  • Терапия нарушений привязанности:
    • принципы поддерживающего подхода;
    • особенности работы с различными типами привязанности;
    • создание образа «надежного» воспитателя;
    • техника работы с «идеальными родителями»;
    • техника коррекции «тяжелых» эмоциональных состояний;
    • алгоритм работы в диалоге «родитель - ребенок»;
    • особенности работы в «партнерской терапии»;
    • использование прикосновений и телесного контакта в терапии;
    • критерии эффективности терапевтического процесса.
  • Клиническая практика работы с нарушением привязанности:
    • возращение «потерянной души»;
    • встреча с полученной в детстве и забытой болью; 
    • использование технологии песочной терапии «Sand-body–SOLWI therapy» (фигуры, ландшафт, виды пути, иерархия ценностей).

Формы работы

мини-лекции, разбор клинических случаев, демонстрация видеоматериалов имеет практическую направленность и предполагают интерактивное взаимодействие, направленное на освоение и закрепление практических навыков.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи выступлений и мастер-классов Г. М. Федоровой:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Яна, Москва (21.09.2022)

    Все супер. Понравилась подача материала, доступность, поддержка.

  • Виктория (10.09.2022)

    Все отлично! И качество материала, и подача, и большое количество практики!

  • Юлия, Ульяновск (10.09.2022)

    Удовлетворена полностью! Много практики, что для меня очень важно. Очень профессиональный тренер!!!

  • Юлия, Санкт-Петербург (10.09.2022)

    Очень насыщенно, много инструментов, которые можно применить на практике. Полезна была проработка своих болезненных точек!

  • Валерия, Санкт-Петербург (10.09.2022)

    Прекрасно!!! Незабываемые ощущения! Познавательно, полезно, продуктивно, волшебно. Браво!!! Понравилась структура семинара, компетентность тренера, удобный зал, атмосфера в группе!

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23