9

Вступление

Оценка по компетенциям пришла на смену традиционным подходам в оценке персонала, связанным с оценкой личностных качеств работника и проверкой их соответствия требованиям должности. Оценка по компетенциям позволяет повысить надежность прогноза успешности профессиональной деятельности почти в два раза по сравнению с традиционным подходом. Кроме того, компетенции оказались применимы и при решении других задач в области управления персоналом, что увеличивает интерес к их использованию со стороны практиков. Эффективность использования компетенций на предприятии обусловлена, прежде всего, корректностью процедуры их разработки.

Цель:

практическое освоение технологии разработки должностных и корпоративных компетенций.

В программе

  • Компетенции – ядро процесса управления персоналом. Использование компетенций для оценки, обучения и мотивации персонала. Специфика компетентностного подхода. Должностные и корпоративные модели компетенций. Образцы готовых моделей компетенций.
  • Преимущества компетенций. Показания к разработке компетенций. Подходы к разработке компетенций. Разработка и адаптация моделей компетенций. Преимущества и недостатки. Классический подход к разработке компетенций.
  • Критерии формирования выборки экспертов. Критерии отбора лучших и средних при большом количестве потенциальных экспертов. Оценка качества имеющихся экспертов. Источники информации при недостатке экспертов.
  • Сбор информации о поведенческих проявлениях компетенций. Методы сбора информации: интервью, анкетирование, фокус-группы, экспертные системы, обзоры, наблюдение. Прогностическое интервью. Метод критических инцидентов Фланагана. Метод репертуарных решеток Келли. Метод прямых атрибутов.
  • Кодирование поведенческих признаков. Группировка поведенческих признаков. Кодирование по готовой модели компетенций. Создание уровневых компетенций. Критерии количественной и качественной оценки. Создание модели компетенций.
  • Проверка готовой модели компетенций на валидность. Виды валидности и способы валидизации модели компетенций. Модификация готовых моделей компетенций.
  • Организация работы команды разработчиков. Распределение ролей в команде. Организация сбора информации. Организация обработки полученных результатов.
  • Использование готовой модели компетенций. Разработка инструментов применения модели компетенций: стандартов должностей, опросников для обратной связи по методу 360 градусов, центра оценки, программ обучения и развития, системы мотивации. Внедрение компетенций в практику работы организации.

Формы работы

информационные блоки, деловые игры, упражнения, групповые дискуссии.
 

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники получат информационные материалы, содержащие типовую модель компетенций, образцы бланков и анкет, технологию разработки компетенций. Участники ознакомятся с программой, предназначенной для разработки стандартов должностей и оценки специалистов на соответствие разработанным стандартам.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (08.02.2012)

    Полезным на семинаре было все. Все буду использовать. Огромное спасибо Институту и преподавателям! Уже сейчас знаю, что приеду к Вам снова для продолжения обучения. До встречи!

  • Участник семинара (08.02.2012)

    Удовлетворена на 100%!!! Огромное спасибо за системную и интересную подачу информации.

  • Участник семинара (08.02.2012)

    Ценно, важно и практично. Есть понимание хода деятельности.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее