Вступление
Бытует мнение, что развитие мелкой моторики – это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с выполнением графических упражнений на бумаге и манипуляцией мелкими предметами.
Как факт – современные дети знают мало упражнений на мелкую моторику, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.
Практика, а также исследования педагогов и психологов показывают, что пальчиковые игры имеют огромный потенциал:
- способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;
- являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;
- эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;
- доступны детям с разным уровнем подготовки и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;
- оказывают терапевтическое влияние;
- удачно применяются в работе с детьми и даже подростками для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;
- дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.
Семинар рассчитан на широкий круг специалистов, работающих с детьми: детских психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей и методистов дошкольных учреждений, детских развивающих центров, детских домов, педагогов школ и учреждений дополнительного образования, социальных работников, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о разнообразии методов и подходов к развитию функциональной моторики рук детей;
- выявлять нарушения функциональной моторики в дошкольном и младшем школьном возрасте;
- проводить классические пальчиковые игры и упражнения, интегрируя их с современными техниками развития функциональности рук;
- пополнить свой профессиональный инструментарий новыми коррекционно-развивающими и психотерапевтическими методами и методиками.
-
I ступень. Пальчиковые игры
В программе:
- Рука как главный помощник ребенка в познании и исследовании мира.
- Возрастные особенности развития функциональности рук.
- Основные правила проведения «пальчиковых» занятий.
- Пальчиковые игры: русские народные, авторские.
- Психофизиологические особенности письма. Праворукий и леворукий ребенок: подготовка к письму.
- Диагностика уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников и младших школьников.
- Знакомство с методическим пособием, творческое освоение упражнений.
- Индийские мудры – «творческий доктор» для детей и взрослых.
- Литотерапия. Возможности использования природных камней на занятиях. Знакомство с мини-коллекцией камней.
- Интегративный подход к развитию функциональности рук (арт-терапия, игротерапия, литотерапия). Создание индивидуальных творческих проектов.
-
II ступень. Игры с песком и водой: метод "Sand-Art", техника "Эбру"
В программе:
- Песок, как инструмент для развития, творчества, отдыха.
- Игры с песком, тонкая пальчиковая деятельность в песочнице.
- Технологии работы на песочном световом столе: пальчиками, ладонями, кулаками.
- Метод Sand-Art и пальчиковые игры - инновационный подход для решения учебных и коррекционных задач.
- Интеграция песочной, музыкальной и игровой терапии на занятиях по развитию функциональности рук.
- «Искусство на кончиках пальцев». Создание индивидуальных творческих проектов на песочном световом столе. Презентации.
- Акварисование - инновационный метод развития мелкой моторики рук.
- Знакомство с техникой "Эбру". Возможности ее использования в работе с детьми.
Формы работы
мини-лекции, упражнения, практикумы, работа в световой песочнице, работа в режиме «творческая мастерская», проведение индивидуальных психотерапевтических сессий.
В дни проведения семинара участники могут приобрести арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом со скидкой 5%. Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий с детьми. Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы, произвольного внимания, эмоциональной и образной памяти, развитию общей и мелкой моторики, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов и выступлений преподавателей:
-
«Песочное рисование. Развитие мелкой моторики дошкольников»
«Кинотерапия как путь к осознанию ресурсов для воспитания приемного ребенка» - «Помощь женщинам в трудной жизненной ситуации»
- «Отличия в воспитании мальчиков и девочек»
- Фрагмент вебинара «Как реагируют на стресс и утомление мужчины и мальчики — и женщины и девочки»
- Мастер-класс в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Будущее — зеркало без стекла». Гендерные аспекты профилактики профессионального выгорания»
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (16.11.2015)
Все очень хорошо. Получила знаний и умений больше, чем надеялась. Очень интересно и познавательно, а самое главное – донесено понятно, грамотно, профессионально. Полезной информацией для меня было – как правильно работать со световым песком, использование пальчиковых игр. Спасибо ведущим!
-
Румия, Москва (16.11.2015)
100% довольна. Наиболее полезной оказалась работа с мелкой моторикой и работа с песком. Огромное спасибо Лизе и Ольге за прекрасный семинар и профессионализм!
-
Участник семинара (16.11.2015)
Семинар полностью соответствует заявленному содержанию. Более того, ведущие учитывают индивидуальный запрос и по возможности дают все, что могут. Очень много практического материала, с которым можно прийти на работу. Дано теоретическое обоснование. Когда делаешь – понимаешь что делаешь! Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы