9

Вступление

Бытует мнение, что развитие мелкой моторики – это очень важный, но достаточно затратный и монотонный процесс, связанный с выполнением графических упражнений на бумаге и манипуляцией мелкими предметами.

Как факт – современные дети знают мало упражнений на мелкую моторику, имеют трудности в овладении письмом и другие проблемы, которые, на первый взгляд, никак не связаны с процессом развития руки, но в действительности являются таковыми.
Практика, а также исследования педагогов и психологов показывают, что пальчиковые игры имеют огромный потенциал:

  • способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;
  • являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;
  • эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;
  • доступны детям с разным уровнем подготовки и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;
  • оказывают терапевтическое влияние;
  • удачно применяются в работе с детьми и даже подростками для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;
  • дают ребенку возможность «прожить» настоящее детство.

Семинар рассчитан на широкий круг специалистов, работающих с детьми: детских психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей и методистов дошкольных учреждений, детских развивающих центров, детских домов, педагогов школ и учреждений дополнительного образования, социальных работников, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать представления о разнообразии методов и подходов к развитию функциональной моторики рук детей;
  • выявлять нарушения функциональной моторики в дошкольном и младшем школьном возрасте;
  • проводить классические пальчиковые игры и упражнения, интегрируя их с современными техниками развития функциональности рук;
  • пополнить свой профессиональный инструментарий новыми коррекционно-развивающими и психотерапевтическими методами и методиками.
  • I ступень. Пальчиковые игры

    В программе:

    • Рука как главный помощник ребенка в познании и исследовании мира.
    • Возрастные особенности развития функциональности рук.
    • Основные правила проведения «пальчиковых» занятий.
    • Пальчиковые игры: русские народные, авторские.
    • Психофизиологические особенности письма. Праворукий и леворукий ребенок: подготовка к письму.
    • Диагностика уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников и младших школьников.
    • Знакомство с методическим пособием, творческое освоение упражнений.
    • Индийские мудры – «творческий доктор» для детей и взрослых.
    • Литотерапия. Возможности использования природных камней на занятиях. Знакомство с мини-коллекцией камней.
    • Интегративный подход к развитию функциональности рук (арт-терапия, игротерапия, литотерапия). Создание индивидуальных творческих проектов.
  • II ступень. Игры с песком и водой: метод "Sand-Art", техника "Эбру"

    В программе:

    • Песок, как инструмент для развития, творчества, отдыха.
    • Игры с песком, тонкая пальчиковая деятельность в песочнице.
    • Технологии работы на песочном световом столе: пальчиками, ладонями, кулаками.
    • Метод Sand-Art и пальчиковые игры - инновационный подход для решения учебных и коррекционных задач.
    • Интеграция песочной, музыкальной и игровой терапии на занятиях по развитию функциональности рук.
    • «Искусство на кончиках пальцев». Создание индивидуальных творческих проектов на песочном световом столе. Презентации.
    • Акварисование - инновационный метод развития мелкой моторики рук.
    • Знакомство с техникой "Эбру". Возможности ее использования в работе с детьми.

Формы работы

мини-лекции, упражнения, практикумы, работа в световой песочнице, работа в режиме «творческая мастерская», проведение индивидуальных психотерапевтических сессий.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом со скидкой 5%. Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий с детьми. Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы, произвольного внимания, эмоциональной и образной памяти, развитию общей и мелкой моторики, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (16.11.2015)

    Все очень хорошо. Получила знаний и умений больше, чем надеялась. Очень интересно и познавательно, а самое главное – донесено понятно, грамотно, профессионально. Полезной информацией для меня было – как правильно работать со световым песком, использование пальчиковых игр. Спасибо ведущим!

  • Румия, Москва (16.11.2015)

    100% довольна. Наиболее полезной оказалась работа с мелкой моторикой и работа с песком. Огромное спасибо Лизе и Ольге за прекрасный семинар и профессионализм!

  • Участник семинара (16.11.2015)

    Семинар полностью соответствует заявленному содержанию. Более того, ведущие учитывают индивидуальный запрос и по возможности дают все, что могут. Очень много практического материала, с которым можно прийти на работу. Дано теоретическое обоснование. Когда делаешь – понимаешь что делаешь! Спасибо!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее