9

Вступление

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 623 утверждена Примерная программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Рекомендованный объем программы должен быть не менее 30 и не более 80 часов, включая итоговое собеседование. У специалистов–преподавателей закономерно возникают трудности с разработкой конкретных занятий в соответствии с обозначенными в Программе темами. К тому же, как правило, кандидаты в приемные родители имеют либо радужные, либо искаженные представления о будущей жизни с долгожданным ребенком и не предполагают возникновения потенциальных трудностей. В отдельных случаях -  не понимают необходимости обучения и активно сопротивляются этому.

Опыт проведения Школы приемных родителей показывает, что практико-ориентированные занятия с использованием элементов терапии помогают будущим родителям не только качественно усвоить новые знания, но и оптимизировать собственное состояние, эффективно провести ревизию личностных и родительских ресурсов и почувствовать себя более уверенно.

Семинар-практикум адресован преподавателям Школы приемных родителей, специалистам, сопровождающим замещающие семьи, а также психологам и педагогам детских домов, интернатов.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить специфику проведения обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители;
  • сформировать навыки использования арт-терапевтических, кино-терапевтических и других инновационных методов обучения кандидатов в приемные родители;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Кандидат в приемные родители, его мотивы, «риски» и потенциальные ресурсы. 
  • Структура занятия Школы приемных родителей. Позиция  ведущего. 
  • Место и назначение терапевтических методов в обучающем процессе.
  • Особенности построения и проведения занятий по рекомендованным темам программы. Методическая и терапевтическая составляющая занятий:
    • Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка.
    • Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
    • Адаптация ребенка и приемной семьи.
    • «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
    • Особенности полового воспитания приемного ребенка.
  • Кино-терапия (мульт-терапия): экспресс-терапия в условиях, когда ограничено время.
  • Элементы диагностики в обучении и индивидуальном консультировании кандидатов в приемные родители.
  • Подготовка специалистов для организации содействия семейному жизнеустройству детей-сирот. Презентация программы «Я тебя понимаю».
  • Рекомендации по осуществлению профилактики собственного эмоционального и профессионального выгорания преподавателей Школы приемных родителей.

Формы работы

мини-лекции, просмотр мультимедийной презентации, выполнение и последующее обсуждение арт-заданий, анализ видеосюжетов, создание творческих проектов, участие в деловой игре.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники обучения получат методические материалы для последующего использования на занятиях с кандидатами в приемные родители, и мини-сборник мультфильмов с тематическими комментариями.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Туяна, Агинское (01.12.2022)

    Глубоко! Сильно! Классно!

  • Туяна, Агинское (01.12.2022)

    Большое спасибо Елизавете Леонидовне за готовность поделиться своими наработками и за ту атмосферу, которую она создаёт во время обучения. Трудно выделить что-то одно из полученных знаний, всё было интересно и полезно! Спасибо огромное!

  • Анжелика, Магнитогорск (31.10.2022)

    Я очень рада, что прошла обучение по данной программе! Наиболее полезной для меня стала практическая часть семинара, упражнения и их последующее обсуждение.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу