Школьная успеваемость.
Проблемы и решения
Семинар адресован школьным психологам, психологам-консультантам, завучам, педагогам, социальным работникам.
Цель:
систематизация представлений о причинах школьной неуспеваемости; освоение индивидуального подхода к обучению неуспевающих школьников, а также способов объединения усилий психологов, педагогов и родителей в решении проблемы неуспеваемости.
В программе:
- Что такое школьная успеваемость? Современные подходы к решению проблемы.
- Индивидуализация процесса обучения. Самоиндивидуализация как фактор развития ребенка и повышения школьной успеваемости.
- Психологические, психофизиологические и социальные причины школьной неуспеваемости. Типология неуспевающих школьников.
- Диагностика причин школьной неуспеваемости.
- Готовность к школе как предпосылка успешности обучения.
- Адаптация в первом и пятом классах.
- Специфика обучения школьников различных категорий:
– астеничные дети;
– инфантильные дети;
– гипервозбудимые дети;
– дети с логопедическими проблемами;
– левополушарные и правополушарные ученики;
– дети с различными типами восприятия информации (визуалы, аудиалы, кинестетики);
– тревожные дети;
– агрессивные дети;
– дети со сниженной мотивацией к обучению. - Комплексный подход к решению проблемы школьной неуспеваемости:
– работа психолога в команде специалистов школы, трудности и пути их решения;
– тренинг эмоциональной устойчивости педагогов;
– консультирование родителей по проблемам, связанным с обучением ребенка;
– методические рекомендации по проведению тренингов и семинаров для педагогов и родителей.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, психодиагностический практикум, тренинговые упражнения, разбор сложных случаев.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.