9

Вступление

Системный телесно-ориентированный психоанализ (СТОП) – высокоэффективная технология работы с психологическими проблемами, психосоматическими, невротическими и неврологическими нарушениями через их телесные проявления. Психотерапевтическая эффективность достигается за счет интеграции техник телесной терапии с психоаналитическими и трансперсональными методиками индивидуальной и групповой работы.
Соединение техник работы с телом с методами психоанализа позволяет проводить первичную диагностику психологических расстройств и интерпретировать телесные метафоры. Режим непрерывной обратной связи с клиентом обеспечивает включение в процесс телесной работы суггестивных, гипнотических и другие трансперсональных техник без утраты контроля над ходом терапии.

Программа предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, клинических психологов, реабилитологов, мануальных терапевтов, остеопатов и других специалистов, занимающихся оздоровлением людей.

В результате обучения участники смогут:

  • получить полное представление о теоретических и методических основаниях СТОП;
  • освоить основные алгоритмы и методики диагностической и коррекционной  работы в рамках данного подхода;
  • получить навыки психотерапевтической работы с психологическими проблемами и возрастными кризисами с использованием данной технологии;
  • получить навыки реабилитационной работы с психосоматическими, неврологическими и сексуальными расстройствами в рамках СТОП;
  • получить опыт оказания оперативной телесно-ориентированной помощи в экстренных ситуациях.
  • I ступень. Базовая теория и практика

    В программе:

    Представление метода.

    • СТОП как частный случай психотерапии. История формирования и развития, возможности и границы применения метода.
    • Основные понятия метода. Базовая метафора: человек как система. Теория  и модель системы человека. Понимание личности в СТОП. Личность и тело, понятие телесности.
    • Роль телесности в психологическом статусе и поведении. Карта тела, тело как проекция. Телесная метафора, символизм тела.
    • Базовый психодиагностический алгоритм. Тело–энергетика–эмоции–мысли–поведение: взаимосвязи и взаимозависимости. Телесные индикаторы психологических проблем, психосоматических состояний и невротических расстройств.
    • Базовый психотерапевтический алгоритм: диагностика–анализ–релаксация–терапия– отреагирование–творчество–рационализация. Перевод телесного воздействия в психотерапевтическое.
    • Измененные состояния сознания. Связь тела с трансовыми состояниями.

    Телесно-ориентированный практикум (освоение базовых приемов и методик).

    • Методы психодиагностики «по телу». Принципы чтения тела, головы, лица. Обнаружение и интерпретация зон проекции. Приемы самодиагностики.
    • Приемы работы с опорой на массажные техники и прессуру. Техника выполнения основных приемов,  отличие от классического массажа.
    • Методика работы с телесной метафорой и кинематическими цепями. Горизонтальная статическая растяжка, динамические растяжки, техники суггестио-мануальной терапии.
    • Контактные и бесконтактные телесно-ориентированные техники, работа с каналами внечувственного восприятия, трансовыми состояниями.
    • Динамический транс, «левитация», «хилерство», техники оперативного воздействия на сознание человека и телесного информационного программирования.

     

  • II ступень. Работа с возрастными кризисами

    В программе:

    • Личность и тело. Развитие человека, возрастная модель актуализации динамической системы. Возрастные переходы между уровнями (кризисы). Образ тела и этапы его трансформации. Механизмы изменения и коррекции образа тела.
    • Период младенчества. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития в рамках CТОП. Тонус и кинетика как основы характера. Ребенок как проекция психологического статуса и поведения родителей. Симптомы детского невроза. Анализ и диагностика семьи. Приемы диагностики. Работа с семьей, особенности воздействия в СТОП.
    • Символический мир детства. Присвоение ролей. Особенности детского телесного реагирования. Выявление ролевых предпочтений. Влияние семьи на формирование неврозов и психосоматозов у детей. Методика и техники работы с детьми в рамках CТОП.
    • Подростковый период. Рефлексия и саморефлексия. Зазеркалье. Поведенческие метафоры, проблемное поведение как метафора. Отношение к телу. Классификации поведенческих и телесных метафор у подростков. Особенности психотерапевтической  работы с подростками в рамках СТОП. 
    • Градация зрелого возраста, особенности кризисов взрослости. Общие принципы анализа телесных метафор у взрослых. Техники диагностики и терапии  кризисных периодов.
  • III ступень. Реабилитационная работа с психосоматозами, неврологическими поражениями, сексуальными расстройствами

    В программе:

    • Возрастные и культурно-заданные особенности пациентов с психосоматозами.
    • Неспецифические психологические особенности личности, наблюдаемые при развитии психосоматозов.
    • Специфические психологические особенности при конкретных психосоматических заболеваниях.
    • Принципы отбора и использования методов работы с рамках СТОП  при оказании помощи больным с конкретными нозологиями. Общий алгоритм поиска мишеней психотерапии и  техник воздействия.
    • Специфические психологические особенности при неврологических поражениях (параличи, парезы, травмы, ДЦП).
    • Нарушения образа тела при неврологических поражениях, наиболее общие симптомы,  рефлексогенные зоны.
    • Методика и техники  СТОП при работе с неврологическими поражениями:
      • выявление и коррекция телесной метафоры,
      • техники, направленные на восстановления целостности образа тела,
      • дозированные болевые воздействия и их роль в формировании нормального образа тела,
      • обучение движению при различных расстройствах двигательной сферы.
    • Общие и специфические телесные симптомы при расстройствах сексуальной сферы.
    • Методика и техники СТОП для коррекции нарушений в сексуальной сфере:
      • рефлексогенные зоны, гипер и гипоалгезия при диагностике,
      • визуализация, актуализация и коррекция состояния, восстановление общего тонуса,
      • вибрационные техники при восстановлении нормального кровотока в подпупочной области,
      • техника выполнения психо-суггестивной мануальной терапии живота (висцеральная матрица, эротическая матрица, экологическая матрица).  
      • стереометрическая техника «Солнышко» при гинекологических нарушениях.

Формы работы

мини-лекции, демонстрации приемов и техник работы, групповые и индивидуальные упражнения, диагностический практикум, анализ сложных случаев из опыта работы участников.

  • Объем программы 80 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Программа состоит из трех ступеней. Продолжительность I ступени 32 академических часа, II ступени – 24 академических часа, III ступени – 24 академических часа. После обучения на одной или нескольких ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Обучение на II и III ступенях программы возможно только после освоения материала I ступени!

Для занятий необходима спортивная одежда и обувь. 

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись мастер-класса Д. Ю. Атланова:

 «Телесно ориентированный психоанализ и психотерапия»

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Г. Саратов (27.05.2017)

    Понравился целостный подход к работе с человеком.

  • Александра (27.05.2017)

    Ожидания более чем удовлетворила! Получила обширные знания, практика тренера - то, что нужно. Полезные прикладные техники, понравилась отработка в парах.

  • Елена, Г. Саратов (20.03.2017)

    Семинар мне очень понравился! Пришла на него, потому что, обучаясь и работая психологом, давно и неоднократно слышала о Е. Зуеве и его БЭСТ-массаже, и хотелось прикоснуться к нему как можно более из первых рук. В Вас я нашла этого человека😊
    Материал, который давался на семинаре - для меня это отдельные фрагменты целостной системы, которые уже вполне можно применять, однако, мне кажется, еще слишком рано, для того, чтобы понимать и корректно использовать всю систему помощи человеку, о которой Вы нам рассказывали.
    Предложенные способы работы с телом имеют скорее не психологическую направленность, а массажно-целительскую, это было приятной неожиданностью. Нужно изучить литературу и поразмышлять – программа минимум. Знания, полученные на семинаре не похожи на что-либо из того, что я знала ранее, поэтому к ним нужно привыкнуть и, возможно, еще углубить...
    Из личного опыта участия - есть ощутимый эффект от парных упражнений и сессий. Очень понравились динамические растяжки, контактные и бесконтактные телесно-ориентированные техники, профессионально заинтересовала схема «образ-слово-мозжечок». Очень понравилось, что Ваш подход опирается в том числе на естественно-научный подход к работе с человеком, что очень включает не только душу, но и ум. Есть о чем подумать и есть что ощутить.
    Уже применяла на практике техники балансировки гормональной системы, растяжки и сексоматику. Есть позитивный отклик клиентки и мира вокруг нее.

    Волшебство с опорой на знания – это впечатляет и живо интригует!

    Спасибо за подарок! Было очень приятно получить книгу СТОП-анализ из Ваших рук!

    С пожеланиями любви, мира и дальнейшего развития Вашего метода, Алена.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу