Вступление
Семинар адресован руководителям, менеджерам, начальникам отделов и подразделений, менеджерам по персоналу, психологам промышленных предприятий и коммерческих структур, внутренним и внешним оргконсультантам.
Цель:
- овладение методами и технологиями, позволяющими эффективно решать основные задачи в области управления персоналом;
- систематизация задач и возможных трудностей, возникающих при построении современной системы управления персоналом.
-
I ступень. Технологии найма, оценки и адаптации персонала
В программе:
- Цели работы по поиску и подбору персонала.
- Источники поиска кандидатов на вакантные позиции.
- Анализ резюме и анкет: на что обращать внимание.
- Основные и дополнительные методы оценки кандидатов.
- Виды собеседований (интервью).
- Основные навыки эффективного интервьюера.
- Построение интервью по методу «контролируемый диалог».
- Базовая структура оценки кандидатов – четыре основных фактора.
- Разработка и учет ключевых компетенций компании при отборе персонала на заявленные вакансии.
- Процедура ведения интервью:
- разработка блоков вопросов для каждой фазы интервью с целью исследования профессионального потенциала, мотивационной сферы, управляемости, совместимости кандидатов и их безопасности для компании;
- обобщающая оценка способности кандидата выполнять требуемую работу;
- разработка оценочных шкал и общего бланка оценки кандидатов на интервью.
- Способы завершения интервью.
- Критерии оценки эффективности проведенных интервью.
- Взаимодействие службы персонала с линейными менеджерами в процессе отбора кандидатов, выработка совместных управленческих решений по результатам оценки.
- Место процесса адаптации в общей структуре организации и управления персоналом.
- Алгоритм действий в ходе создания и реализации программы адаптации. Виды адаптационных мероприятий.
- Особенности адаптации различных категорий сотрудников. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
- Оценка результатов прохождения процесса адаптации.
-
II ступень. Метод «ассессмент-центр»: практика использования при подборе и оценке персонала
В программе:
- Оценка и аттестация персонала:
- традиционный и современный подходы к оценке персонала;
- выявление потребностей организации в оценке персонала;
- виды оценки: оценка соответствия занимаемой должности (аттестация); оценка исполнения (достижения результатов); оценка компетенций и потенциала сотрудников;
- способы информирования сотрудников и вовлечение их в процесс оценки;
- разработка программ оценки и аттестации персонала с учетом специфики организации, отслеживание их эффективности;
- беседа по итогам оценки: эффективная обратная связь руководителя подчиненным;
- преодоление ошибок, связанных с оценкой;
- юридические аспекты проведения оценки персонала.
- Метод «ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала:
- краткая история и опыт применения метода в российских организациях;
- основные этапы проведения ассессмента, построение процедуры оценки для конкретной должности;
- использование описания должности для определения деловых компетенций;
- разработка графических рейтинговых шкал оценки компетенций;
- разработка сценария ассессмента, подготовка ролевых игр и кейсов;
- подготовка наблюдателей при проведении ассессмента;
- способы представления результатов ассессмента;
- использование результатов ассессмента для формирования кадрового резерва, планирования обучения и карьеры сотрудников.
-
III ступень. Технологии обучения и мотивации персонала
В программе:
- Обучение и мотивация как сквозные функции системы управления персоналом.
- Обучение персонала. Цикл организации обучения по ISO 10015:1999:
- Источники и методы выявления потребностей в обучении. Определение специфики потребностей в обучении. Анализ компетенций. Определение расхождений в компетенциях. Поиск путей для сокращения расхождений в компетенциях.
- Проектирование и планирование обучения. Выявление ограничений. Критерии выбора методов обучения. Сравнительная эффективность различных методов обучения. Спецификация плана обучения. Выбор поставщика обучения. Критерии выбора внутренних и внешних провайдеров. Годовое планирование, составление бюджета.
- Организация обучения. Модульный подход к построению программ. Цикл обучения взрослых. Обеспечение поддержки процесса обучения.
- Оценка результатов обучения. Модель Киркпатрика. Возврат инвестиций (ROI). Подготовка отчета по результатам оценки. Контроль и совершенствование процесса обучения.
- Мотивация персонала:
- Мотивационный аудит организации. Эффективность работы и удовлетворенность персонала как основные показатели мотивации. Оценка необходимости изменений в системе мотивации. Оценка компетентности руководителей в управлении мотивацией персонала.
- Виды стимулов. Внешняя и внутренняя мотивация персонала. Баланс системы мотивации: денежные стимулы и нематериальная мотивация, положительное и отрицательное стимулирование. Мотивация на привлечение и удержание. Мотивация на повышение результативности персонала. Индивидуальная и командная мотивация.
- Построение системы мотивации. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования. Грейдовая оплата труда. Премирование на основе показателей. Правила разработки социального пакета. Индивидуальный подход к мотивации подчиненных. Приемы управления мотивацией.
Формы работы
информационные блоки, деловые игры, упражнения, разбор кейсов, групповые дискуссии, видеотренинг, психодиагностический практикум.
По окончании трех ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области управления персоналом, которое учитывается при аттестации специалистов.
При прохождении трех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка!
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (25.01.2012)
I ступень. Технологии найма, оценки и адаптации персонала. Ведущие - Л.К. Головкина, В.О. Шарапова. Я в восторге. Очень хорошие ведущие. Вся информация была полезной с точки зрения ее дальнейшего практического применения и подавалась в очень доступной, чётко структурированной форме. Очень много нового, включая новую терминологию. Ну, а самым полезным для меня был обмен опытом и контактами с участниками группы.
-
Участник семинара (25.01.2012)
I ступень. Технологии найма, оценки и адаптации персонала. Ведущие - Л.К. Головкина, В.О. Шарапова. Мне всё понравилось. Высокий профессиональный уровень ведущих и просто замечательный организационный уровень тренинга. Ведущие не только приятные и располагающие к себе женщины, но и первоклассные специалисты. Для меня была особенно полезна информация о технологиях найма: оценка резюме, проведение интервью, адаптационный лист и его составляющие. Все просто супер! Хочется, чтобы Ларисе Кузьминичне предоставили вместо двух дней, три. Большое спасибо Институту «Иматон» за привлечение молодых специалистов–практиков. Это очень ценно, когда решаешь конкретные проблемы в бизнесе!!!
-
Участник семинара (25.01.2012)
I ступень. Технологии найма, оценки и адаптации персонала. Ведущие - Л.К. Головкина, В.О. Шарапова. Самое ценное – конкретные идеи для практической работы и систематизация работы в области подбора персонала. Спасибо, что Вы есть и даете нам профессионально жить и развиваться.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Современные персонал-технологии