Вступление
В основе авторского метода профессора Франца Рупперта лежит теория психической травмы, описывающая механизмы и последствия ее влияния на нашу психику. Всю информацию, поступающую из окружающего мира, человек воспринимает сквозь призму полученной травмы. Именно поэтому он попадает в одни и те же ситуации и даже склонен провоцировать их не по причине слабости и безволия, а вследствие негативного влияния критического опыта на наш мозг.
Франц Рупперт разработал концепт раскола психики на здоровую, травмированную и выживающую части. Он описал, как они проявляются и взаимодействуют друг с другом. Особенное место в методе занимает теория развития «Я» и концепция раннего нарушения привязанности.
Расстановка травм позволяет человеку в безопасных условиях познакомиться с теми чувствами, которые когда-то в критической ситуации были подавлены, чтобы человек мог выжить. В результате эти вытесненные чувства становятся причиной различных жизненных трудностей, дисгармонии партнерских отношений, провоцируют возникновение заболеваний. Таким образом, в терапевтическом процессе на первый план выходит развитие здоровой идентичности.
Семинар рассчитан на психологов-консультантов и психотерапевтом кризисных служб, социально-реабилитационных и психолого-педагогических центров.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с различными подходами в работе с психотравмой;
- освоить метод работы с травмой идентичности Ф. Рупперта;
- почувствовать его эффективность на собственном опыте;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Понятие и последствия травмы, причины раскола психики.
- Обзор различных школ и концепций: соматопсихическая терапия П. Левина; трансгенерационная психотравматология, ресурсоориентированная терапия Л. Реддеманн, работа с «внутренним ребенком».
- История развития метода расстановки травмы, его отличие от семейных системных расстановок по Берту Хеллингеру.
- Феномен замещающего восприятия.
- Травма идентичности, функции «Я» и «Хочу».
- Ранняя травматизация: беременность, роды, первый год жизни.
- Травма любви: теории привязанности Д. Боулби, различия между симбиозом и автономностью, виды нарушенной привязанности.
- Влияние негативного опыта матери на развитие идентичности ребенка.
- Сексуальное насилие и использование: влияние на развитие идентичности и формированиие сексуальной ориентации.
- Динамика возникновения позиции «жертва–агрессор», роль жертвы и агрессора как стратегия выживания.
- Следствия расщепления позиции «жертва–агрессор», способы выхода из роли.
- Травма виновности, роль ведущего в расстановке слов запроса, особенности чтения поля.
- Практика расстановки слов запроса в индивидуальной работе.
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, демонстрация работы с индивидуальными запросами участников.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Щёлково (15.07.2021)
Все было нужно, полезно и интересно не только как для специалиста, но и лично для себя. Очень полезная практическая часть с формулировкой запроса, информации таком понятии, как "Травля" и ее видах.
-
Елена, Ханты-Мансийск (15.07.2021)
Довольна! Выражаю уважение и восхищение Руководителю курсов! Очень полезна информация о работе с данным методом и личная динамика группы.
-
Ирина, Щёлково (26.06.2021)
Я приняла участие в очном обучении. Было много практики с запросами участников, в итоге все участники поработали со своими запросами, было и понимание ситуации и изменение состояния. Была и теоретическая часть по травме идентичности, любви, сексуальности, про взаимосвязь жертва - агрессор. Получила новые полезные знания, опыт процесса, работу со своим запросом. Всё замечательно! Спасибо Светлане Воробей за ее профессионализм и доброе отношение!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Метод работы с травмой идентичности профессора Ф. Рупперта