9

Вступление

На семинар приглашаются психологи, психотерапевты, а также специалисты, оказывающие помощь лицам в трудных жизненных ситуациях.

  • I ступень. Практика оказания психологической помощи в ситуации острого травматического расстройства

    В результате обучения участники смогут:

    • получить представление о психологическом содержании травмы и посттравматического стрессового расстройства;
    • освоить конкретные методы стабилизации и сопутствующей психологической помощи клиентам в ситуации острой травматизации;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

    В программе:

    • Содержание травмы:
      • три составляющие травматического расстройства: травмирующие события, переживания, последствия;
      • защитные факторы и факторы риска;
      • первичная и вторичная травматизация, травма осознавания;
      • типовые травмирующие события и отягощающие условия их протекания;
      • виды травмы по времени и тяжести воздействия;
      • индивидуальная и групповая травматизация;
      • детские травмирующие переживания и их последствия во взрослой жизни.
    • Травматическое расстройство как процесс:
      • стадии развития травматического расстройства;
      • признаки травматизации после кратковременного события (шоковая травма) и после длительного воздействия (боевые действия, тюрьма и т.п.);
      • особенности протекания горя в норме и патологии.
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) как последствие:
      • симптомы ПТСР: повторяющиеся переживания, избегание стимулов, повышенная возбудимость;
      • особенности проявления ПТСР у детей.
    • Методы стабилизации травматического расстройства (первый этап трехфазной модели психотерапевтической работы):
      • обеспечение внутренней и внешней безопасности клиента;
      • психовоспитание, дистанцирование, активация ресурсов (инструменты позитивной терапии, арт-терапии, имажинации);
      • работа с агрессивными и пострадавшими частями (злокачественными интроектами);
      • проработка неосознаваемых переживаний (техника двусторонней стимуляции).
    • Методы сопутствующей психологической помощи в ситуации острой травматизации:
      • методы предотвращения паники и вторичной травматизации пострадавших; 
      • технология психологической поддержки пострадавших: дебрифинг и дефъюзинг;
      • специфика оказания психологической помощи детям и подросткам;  
      • работа с родственниками пострадавших. 
  • II ступень. Практика оказания психологической помощи в ситуации отсроченного травматического расстройства

    В результате обучения участники смогут:

    • получить представление о содержании отсроченной травмы;
    • освоить общую технологию работы с отсроченной травмой;
    • освоить конкретные методы психологической помощи клиентам с отсроченным травматическим расстройством.

    Внимание! Обучение на II-ой ступени программы базируется на знаниях и навыках, полученных на I-ой ступени. Поэтому обучение на II-ой ступени возможно только после прохождения I-ой ступени.

    В программе:

    • Введение в технологию оказания психологической помощи:
      • три фазы в работе с травматическим расстройством: стабилизация, конфронтация, интеграция;
      • механизмы образования и удерживания травмы, нейробиология травмы;
    • ВАSK-модель или базовый метод работы с травматическим расстройством.
    • Технология  снятия травмирующего заряда или вторая фаза - конфронтация:
      • варианты проведения конфронтации, практическое освоение навыков;
      • особенности применения конфронтации в работе с детьми.
    • Третья фаза - интеграция последствий травмы и терапевтической работы в жизненный опыт клиента:
      • инструменты когнитивной и поведенческой терапии: анализ поведения, модификация убеждений, техника переориентации,  развитие осознанности и стрессоустойчивости и др.
      • техники принятия, отпускания и формирования нового образа себя и своего будущего.
    • Работа с патологией горевания, освоение техники отпускания и принятия.
    • Использования метафорических карт в работе с травмированными людьми. 

Формы работы

мини-лекции, демонстрации, работа в парах, техники психодинамически-имажинативной травматерапии, позитивной, когнитивной, поведенческой и системной семейной терапии, арт-терапии, работа с образами, супервизия. 
  • Объем программы 100 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Обучение проходит в интенсивном режиме, слушатели занимаются по 10 академических часов. Первый день с 11:00 до 20:00. Все последующие дни с 10:00 до 19:00. Объем II-ой ступени - 50 академических часов.

По окончании двух ступеней программы участники получат удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи людям с острыми и отсроченными травматическими расстройствами, подтверждающее право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике. Общий объем программы составляет 100 часов, поэтому ее прохождение является пролонгированным курсом повышения квалификации и учитывается при аттестации специалиста.

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Надежда, Ростов-На-Дону (29.12.2021)

    Великолепный курс от великолепного преподавателя, профессионала своего дела!!! Материал интересный, глубокий, для практиков просто незаменимый! Подача материала красочная, обширная и доступная! Я в восторге! Спасибо!!!

  • Галина, Москва (19.07.2020)

    Отлично, очень понравилась группа, материал, подача информации, темп, сама тема. Было очень интересно. Очень много интересной, практической теории. Теперь хочется еще!

  • Галина, Москва (19.07.2020)

    Огромное количество информации. Самый лучший тренер. Восхитительно!!!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу