9

Вступление

Время занятий

В первый день каждой ступени занятия будут проходить с 11:00 до 18:00, в последующие дни - с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института «Иматон». Программа требует последовательного прохождения ступеней, в нее нельзя включиться после I-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, присоединение нового участника оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.

Травма идентичности, полученная в результате переживания негативного детского опыт, является одним из самых глубоких видов психической травматизации. Она радикально меняет представление человека о себе и своем месте в мире. Ее последствия проявляются в самых различных формах: потере чувства себя, отсутствии самоуважения, депрессии, тревоге, страхах, чувстве беспомощности, проблемах с отношениями, саморазрушительном поведении.

Программа направлена на подготовку специалистов, способных эффективно работать с глубокими десткими травмами, помогая клиентам не только справляться с их последствия, но и восстанавливать свою идентичность.

В основе программы - авторский метод работы с психическим травмами, полученными в результате переживания раннего травматичного опыта. Его важнейшими составляющими являются теория семейных систем Б. Хеллингера, теории привязанности Дж. Боулби и П. Криттенден, терапия психотравмы Ф. Рупперта, концепция инцестуозности и инцестуальности П. К. Ракамье, теория волнового взаимодействия Г. И. Брехмана, модели проживания горя Э. Кюблер - Росса, Дж. Уорена и др.

Многолетняя практика ведущей программы доказала высокую результативность метода, позволяющего в краткосрочном формате получать устойчивые психологические изменения у клиентов.

Семинар рассчитан на специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, стремящихся расширить свои компетенции и познакомиться с новыми методами работы с психотравмой.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с классическими и современными концепциями травматерапии;
  • расширить профессиональные представления о процессах формирования и развития психотравмы;
  • сформировать системный взгляд на понятие идентичности;
  • систематизировать представления о раннем травматическом опыте и его влиянии на дальнейшее развитие человека;
  • исследовать особенности семейных систем, их роль в формировании и развитии личностной целостности;
  • прожить и прочувствовать внутренние движения к исцелению травм в процессе освоения авторского метода терапии идентичности;
  • понять психотерапевтические механизмы, позволяющий сформировать у человека ощущение внутренней опоры на себя;
  • приобрести практический опыт работы с психотравмой, почувствовать уверенность в сопровождении клиента на этом пути. 
  • I ступень. Теория психотравмы. Знакомство с авторским методом терапии идентичности

    • 20.04.2026 - 22.04.2026
    • 24 ак. часов

    В программе:

    • История возникновения понятия «психическая травма»: определение, симптоматика.
    • Современные тенденции в понимании психической травмы и основные противоречия в области травматерапии.
    • Понятия травматический стресс, острое стрессовое расстройство (ОСР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и комплексное посттравматическое стрессовое расстройство (КПТСР).
    • Обзор основных психотерапевтических методов работы с психической травмой.
    • Психика человека: ее функции и основные состояния.
    • Расщепление психики после травматичного опыта (Ф. Рупперт). Признаки здоровой, травмированной и выживающей частей.
    • Чувства из здоровой части и из выживающей, разница в их проявлении и возникающей реакции терапевта.
    • Метод терапии идентичности С. Воробей:
      • роль терапевта и границы его компетентности;
      • метод запроса и условия его применения;
      • теория резонанса и роль резонаторов в терапевтическом процессе;
      • миф о Спасителе, терапевт как фасилитатор;
      • особенности применения метода в индивидуальной работе.
    • Профессиональная супервизия.
    Даты проведения ступени:
    20.04.2026 – 22.04.2026
  • II ступень. Травма идентичности. Травматизация системы привязанности

    • 18.06.2026 - 20.06.2026
    • 24 ак. часов

    В программе:

    • Обзор концепций, изучающих идентичность.
    • Архитектоника идентичности:
      • научные и философские представления о содержании данного понятия;
      • процессы идентификация и приписывания;
      • их влияние на формирование личностной тождественности;
      • взаимосвязь с семейными и другими социальными системами;
      • этапы и условия развития здоровой идентичности.
    • Методы диагностики идентичности.
    • Травма идентичности как базовая психическая травма: матрица и симптомы, условия дальнейшей травматизации.
    • Мифы и реальность психической жизни нерожденного ребенка. Развитие психики с момента зачатия.
    • Теория волнового взаимодействия между мамой и ребенком в перинатальном периоде Г. И. Брехмана. Травматизация системы привязанности.
    • Основные положения теории привязанности Д. Боулби:
      • виды нарушенной привязанности, различия симбиоза и автономности;
      • влияние травм матери на развитие личностной целостности ребенка, его последующие отношения с собственными детьми и партнерами.
    • Динамическая модель привязанности П. Криттенден:
      • основные базовые эмоциональные потребности ребенка в зависимости от возраста;
      • влияние неудовлетворенных потребностей на построение различных отношений;
      • функция «Хочу» психики человека, ее отличие от потребностей;
      • взаимосвязь здорового «Я» и «Хочу».
    • Чувство нежности как ядро близости в отношениях. Проявления травмированной привязанности в жизни.
    • Возможности применения «Терапии идентичности» в работе с супружескими парами.
    • Профессиональная супервизия.
    Даты проведения ступени:
    18.06.2026 – 20.06.2026
  • III ступень. Травматизация сексуальности. Динамика «Жертва – Агрессор»

    • 05.08.2026 - 07.08.2026
    • 24 ак. часов

    В программе:

    • Биологические, психофизиологические и психосоциальные аспекты сексуальности. Ее функции.
    • Сексуальность как часть идентичности, идентификации и атрибуции.
    • Развитие сексуальности в перинатальном периоде в норме и патологии.
    • Гомосексуальность и трансгендерность с точки зрения теории психотравмы. Концепция инцестуозности и инцестуальности (П. К. Ракамье).
    • Разновидности травматизации сексуальности.
    • Виды и проявления сексуализированного насилия (психологического и физического). Признаки сексуализированного насилия, пережитого в детстве.
    • Стратегии выживания при травматизации сексуальности. Реинсценировка сексуализированного насилия.
    • Принципы работы с травмированной сексуальностью и с жертвами сексуализированного насилия.
    • Современный взгляд на агрессию (Иоахим Бауэр).
    • Динамика «Жертва – Агрессор»:
      • основные изменения при эмоциональном, физическом, сексуализированном насилии у детей и при травме свидетеля;
      • раскол психики у жертвы и агрессора при травме, как и когда возникает расщепление;
      • поведение жертвы и агрессора как стратегия выживания.
      • последствия раскола «Жертва – Агрессор», трансгенерационная передача этой динамики.
    • Конструктивные и неконструктивные выходы из динамики «Жертва – Агрессор». Как перестать быть жертвой и агрессором&99;
    • Профессиональная супервизия.
    Даты проведения ступени:
    05.08.2026 – 07.08.2026
  • IV ступень. Работа с симптомами в терапии идентичности

    • 28.09.2026 - 30.09.2026
    • 24 ак. часов

    В программе:

    • Симптом как выживающая стратегия. Цели и задачи работы с симптомами в терапии идентичности.
    • Влияние негативного детского опыта на здоровье человека. Анкета для выявления негативного детского опыта.
    • Как психотравма влияет на организм человека и возникновение симптомов.
    • Отражение травматичных переживаний в теле. Влияние травмы на отношение к телу как к объекту.
    • Признаки здорового отношения к симптомам (болезням). Процессы самоисцеления.
    • Травматизация при потерях. Концепция горевания.
    • Модели проживания горя (Э. Кюблер - Росс, Дж. Уорен и др.). Осложненное горе.
    • Супервизорские процессы. Работа с профессиональными сложностями.
    • Профессиональная идентичность травматерапевта. Границы компетентности.
    • Профилактика эмоционального выгорания специалиста.
    • Профессиональная супервизия.
    Даты проведения ступени:
    28.09.2026 – 30.09.2026

Формы работы

мини-лекции, участие в терапевтических процессах, рефлексия опыта, демонстрации, обсуждения, разбор примеров из практики, супервизия.

  • Объем программы 96 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Удостоверение о повышении квалификации учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов на использование изуученных методов в своей профессиональной практике.

Программа требует последовательного прохождения ступеней, в нее нельзя включиться после I-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, присоединение нового участника оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Москва (02.10.2025)

    Чем мне откликнулся метод:
    - возможность бережно смотреть на себя со стороны;
    - ⁠возможность видеть стратегии, а не отдельные факты. При работе в методе меняется весь ассоциативный ряд жизни , выстроенный по определенному паттерну, а не одно событие. Затрагиваем событие в 1 годик, а изменяется взгляд на всю жизнь. Каждый раз идет пересборка пазла. Главное - успеть за изменениями в жизни!)
    - ⁠мне как человеку экстраверту крайне важно общение и диалоги, вне диалога я вообще мало что могу понять, а метод ТИ - это постоянная коммуникация. Даже если идет молчание- это коммуникация с собой.
    - ⁠очень ценна функция - роль терапевта - как фасилитатора. Я много работаю с инициативными и порой дерзкими личностями, людьми бизнеса, им крайне важен равный терапевт - партнер, который может при случае подать руку, но не потерпит директивности. Метод ТИ- это тот самый формат, который подходит моим клиентам и мне.
    - ⁠особенно впечатлил супервизорский подход и терапия профессиональной идентичности. В нашем мире профессиональная идентичность давно ценится выше личностной, поэтому , думаю, это будет очень ценный опыт.
    - ⁠работа с симптомом , как показателем травмированной скрытой части, возможность исследовать симптом, понять, как он помогает травмированной части, как защищает её - такой взгляд очень расширяет возможности терапии психосоматических и соматических заболеваний.
    - ⁠ну и конечно, личное преподнесение материала основоположником метода- очень дорогого стоит: возможность перенять , как говорят на востоке : «от сердца к сердцу , минуя письменные знаки».

    Также считаю, что программа выстроена методически очень удачно, позволяя постепенно раскрывать материал и усваивать его.


    Спасибо огромное!

Резюме

Стоимость программы
52800
46800 ₽
Доступна оплата в рассрочку
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее