Тренинг формирования команды как инструмент разрешения организационных конфликтов
Известно, что в процессе формирования команды группа проходит через определенные этапы развития. Практика показывает, что необходимость слаженной командной работы особенно остро осознается руководителями в момент перехода коллектива к этапу «бурления». Конфликты, возникающие внутри организации в определенные моменты ее развития, требуют вмешательства, и в качестве инструмента их разрешения бывает уместно использовать такой инструмент организационных изменений, как тренинг.
Тренинг формирования команды — один из наиболее адекватных инструментов решения этой задачи, поскольку позволяет пристально рассмотреть отношения в коллективе, найти причины отсутствия взаимопонимания, внести необходимую коррекцию в сложившиеся внутриорганизационные связи и нормы поведения. Тем самым группа получает возможность легализовать скрытые конфликты, проанализировать его и прийти к успешному разрешению. На тренинге формирования команды происходит конструктивная метаморфоза в сознании участников, начинающих воспринимать конфликт не в качестве досадного фона внутриорганизационного взаимодействия, а в качестве точки отсчета начала развития группы на новом этапе.
Этот тренинг имеет свою специфику и требует от тренера умения управлять групповой динамикой, актуализировать скрытый конфликт и создавать условия для его разрешения, утилизировать и направлять агрессию в конструктивное русло.
Методический тренинг рассчитан на практических психологов, внутренних и внешних тренеров, HR-менеджеров, специалистов отделов развития и обучения персонала.
Цель:
формирование навыков создания и проведения корпоративного тренинга формирования команды для коллектива, находящегося на этапе «бурления».
В программе:
- Базовые знания, необходимые тренеру для работы по формированию команды:
– отличие понятия «команда» от понятий «группа», «коллектив»;
– этапы развития команд;
– делегирование полномочий;
– лидерство и принятие решений в команде;
– оценка эффективности командной деятельности. - Личность тренера:
– основные роли ведущего тренинговых групп;
– работа с собственными эмоциями;
– осознание тренерской позиции. - Логика построения тренинга формирования команды:
1. Проблематизация и самопознание:
– исследование существующих механизмов общения;
– как меня видят другие, как я себя представляю;
– развитие доверия.
2. Соперничество:
– исследование механизмов соперничества, конкуренции, соревнования;
– управление конфликтами.
3. Развитие навыков кооперации:
– активное слушание;
– ранжирование ценностей;
– распределение ролей и делегирование полномочий в команде.
4. Сотрудничество:
– творческое решение командных проблем;
– искусство взаимопомощи в команде;
– групповая скульптура. - Инструменты и процедуры:
1. Управление групповой динамикой:
– структурирование и подача информации;
– владение инициативой и резюмирование;
– мотивирование;
– работа с психологическими защитными механизмами;
– способы творческого решения проблем и развития идей;
– мобилизация энергии группы.
2. Деловые игры:
– организация, цели, задачи, специфика проведения, результаты;
– имитационные, ролевые и производственные игры.
3. Дискуссии:
– организация, темы, правила проведения;
– способы получения конструктивной обратной связи.
4. Методические материалы:
– принципы создания и использования;
– работа с записями на доске.
Формы работы:
мини-лекции, командная работа, деловые игры, инсценировки, индивидуальная работа над заданиями, направленная медитация, упражнения на усвоение психологических техник.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.