Тренинг «Как стать эффективным родителем».
Программа и методика проведения
Тренинг «Как стать эффективным родителем» основан на оригинальном подходе Динкмейера и Маккейя и их программе «STEP» (Systematic Training for Effective Parenting).
Изменения, происходящие сегодня с детьми, предъявляют к родителям требования, к которым они оказываются неготовыми. Дети склонны считать, что они должны иметь права, а родители должны нести ответственность. Наказания уже не столь эффективны как раньше. Дети делают вывод: «Если ты имеешь право наказывать меня, значит, я имею право наказывать тебя».
Тренинг «Как стать эффективным родителем» позволяет родителям освоить дисциплинарные техники, которые заменяют похвалу и наказание, побуждают ребенка делать выбор и нести за него ответственность, развивают самодисциплину. Тренинг позволяет родителям лучше понять себя и мотивы своего поведения, потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций.
Данная программа эффективна как в работе с группой родителей, так и в работе с индивидуальными проблемами семей, и является хорошей альтернативой глубинной семейной терапии. Стандартный формат программы — 8 групповых или индивидуальных занятий длительностью 3—4 часа.
Семинар рассчитан на школьных и дошкольных психологов, психологов-консультантов, педагогов, воспитателей, методистов, социальных работников, студентов, обучающихся по специальностям психолого-педагогического профиля и всех тех, кого интересуют вопросы воспитания детей.
Цель:
знакомство с программой тренинга «Как стать эффективным родителем», практическое освоение методики проведения тренинга в режиме групповой и индивидуальной работы с родителями.
В программе:
- Структура, атмосфера и ценность семьи.
- Особенности эмоционального развития ребенка.
- Различия между «хорошими» и «ответственными» родителями.
- Основные компоненты, необходимые для построения позитивных отношений с ребенком.
- Понимание плохого поведения ребенка. Цели плохого поведения.
- Поощрение как инструмент воспитания доверия и чувства собственной значимости:
- различия между поощрением и похвалой;
- особый язык поощрения.
- Метод дисциплины, развивающий самостоятельность и ответственность ребенка:
- концепция носителя проблемы;
- помощь ребенку в исследовании последствий собственного поведения;
- естественные и логические последствия поведения;
- ступени в применении последствий;
- различия между наказанием и логическими последствиями поведения.
- Типичные проблемные ситуации. Выбор надлежащего подхода.
- Семейный совет как стимулирование взаимодействия и взаимозависимости между членами семьи:
- руководящие указания к семейному совету;
- ловушки, которых следует избегать.
- Способы привлечения родителей в тренинговые группы.
Формы работы:
мини-лекции, ролевые игры, отработка полученных навыков, разбор сложных ситуаций по запросам участников.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.