9

Вступление

На программу приглашаются детские практические психологи системы образования, медицинской и социальной сферы, студенты старших курсов психологических факультетов, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка.
Программа включает три блока, каждый из которых раскрывает природосообразные закономерности развития ребенка на определенном возрастном этапе, знакомит участников программы с психологическими методами и техниками полноценного развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с психологическими особенностями развития детей в младенческом и раннем возрасте;
  • осознать влияние ранней привязанности на благополучное развитие ребенка;
  • познакомиться с эффективными моделями поведения родителей в критические периоды развития ребенка;
  • освоить авторские развивающие и коррекционные методики работы с детьми;
  • получить навыки их использования в своей профессиональной деятельности.
  • I Ступень. "После трех уже поздно?!" Психология развития ребенка от 1 года до 3-х лет

    ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся два раза в неделю 20, 22, 27 сентября и 4, 6, 11, 13, 18 октября.

    В программе:

    • Психологический портрет ребенка раннего возраста. Закономерности развития эмоциональной, интеллектуальной и личностной сфер.
    • Особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми раннего возраста.
    • Нарушения детско-родительских отношений в период с 1 года до 3 лет жизни ребенка. Причины возникновения и диагностика:
      • анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребенка»;
      • «Оценочная шкала проявлений ребенка»;
      • проективное упражнение «Изображение ребенка в образе растения».
    • Методы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста:
      • игры с родителями для детей от 1 года до 2 лет;
      • игры с родителями и друзьями для детей от 2 до 3 лет.
    • Кризис раннего возраста. Можно ли обойтись без него?
    • Что первично – воспитание или обучение в этом возрасте?
    • «Развивающая среда» или, как создать благоприятные условия для развития малыша.
    • Какие игрушки нужно покупать и в какие игры играть с ребенком раннего возраста?
    • Что такое актуальный уровень развития ребенка и как его определить. Методы психологической диагностики.
    • Программы раннего развития «Hot housing», «за» и «против».
    • Алгоритм составления индивидуального плана развития ребенка.
    • Проведение семейных праздников:
    • теория праздничной культуры;
    • построение сценария праздника в семьях с маленькими детьми.
  • II Ступень. Развитие речи, интеллектуальных и творческих способностей ребенка от рождения до 3-х лет

    ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся два раза в неделю 20, 24, 27, 31 октября и 3, 7, 10, 14 ноября.

    В программе:

    • Физиологические основы развитие речи и интеллекта ребенка в первые три года жизни, влияние семьи на развитие способностей ребенка.
    • Причины задержек и отклонений в речевом или интеллектуальном развитии ребенка.
    • Нужно ли обращаться к логопеду (абилитологу) в этом возрасте? Когда и, зачем нужен специалист?
    • Как определить, что действительно интересно ребенку? Когда начинать обучение ребенка (чтение, счет, иностранный язык)? В каком возрасте можно разглядеть будущего художника, музыканта, поэта?
    • Популярные методики развития речи и интеллекта ребенка, программы работы с одаренными детьми: достоинства и недостатки.
    • Могут ли родители самостоятельно развивать творческие способности малыша в раннем детстве?
    • Арт-методики как ресурс раннего развития ребенка. Чем можно заниматься с ребенком дома.
    • Изобразительная деятельность ребенка. Стадии детского рисования. Основные приемы «домашней изо-деятельности».
    • Какие способности нужны родителям для развития творческого потенциала малышей.
    • Изготовление игрушек для своих детей, проведение практических занятий по освоению арт-методик для занятий со своими малышами.
  • III Ступень. Психофизиология развития ребенка от внутриутробного развития до 1 года

    ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся два раза в неделю 18, 22, 25, 29 ноября и 2, 6, 9, 13 декабря.

    Развитие ребенка в перинатальный период и первый год жизни напрямую связано с развитием мозга ребенка. Именно в это время предопределяются особенности его полового развития, умения видеть, слышать, сочувствовать. В эти периоды ребенок наиболее чувствителен к внешнему воздействию, адекватность которого предопределяет выраженность у него определенных способностей и личностных особенностей. Грамотное психологическое сопровождение в этот момент позволяет максимально использовать возможности человеческого мозга и обеспечить благополучное и полноценное развитие ребенка.

    В программе:

    • Психофизиологические проблемы беременной женщины. Готовность к материнству.
    • Влияние поведения будущих матерей на здоровье и интеллект ребенка.
    • Подготовка к безболезненным родам.
    • Кризис новорожденности.
    • Влияние биологических и средовых факторов на развитие ребенка:
      • особенности  двигательного развития ребенка младенческого возраста и нарушения двигательного развития;
      • особенности раннего коммуникативного и речевого развития  и нарушения коммуникации;
      • особенности  когнитивного (интеллектуального) развития и его нарушения;
      • особенности социально-эмоционального развития и психическое здоровье;
      • развитие зрительных и слуховых функций.
    • Формирование ранних отношений как одна из предпосылок благополучного развития ребенка. Роль отца в раннем развитии ребенка.
    • Критические периоды раннего развития (формирование образа родителей, привязанности, формирование пола, умения видеть, слышать, сочувствовать и др.).
    • Эффективные модели поведения родителей в критические периоды детского развития.
    • Методы физического и когнитивного развития ребенка в первый год жизни.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, тренинговые упражнения, просмотр видеоматериалов, самостоятельное изготовление развивающей игрушки, разбор случаев из практики, знакомство с опытом участников.
  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

 


 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой обучения

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (16.06.2022)

    100%. Самым полезным для меня оказался блок арт-терапии.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (16.06.2022)

    Информация актуальна. профессиональные преподаватели. Я очень довольна обучением. Полезная практическая часть.

  • Ирина, Санкт-Петербург (20.05.2019)

    100%. Наиболее интересной для меня была прикладная часть семинара: арт-терапевтические техники и методики развития речи.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу