9

Вступление

Программа адресована психологам, воспитателям, методистам, учителям, социальным педагогам, гувернерам, педиатрам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками, а также заинтересованным родителям.

  • I ступень. Психология манипуляций или психология сотрудничества

    В программе:

    • Психологическая характеристика современных детей и подростков. Основные тенденции личностного развития и поведения.
    • Проблема «Отцы и дети» в 21 веке.
    • Стратегии взаимодействия взрослых и детей. Сотрудничество или манипуляция? Что и кому выгоднее?
    • Первый ключ к сотрудничеству или почему необходимо знать возрастные особенности подрастающего поколения:
      • понятия «возраст» и «возрастной кризис»;
      • особенности взаимодействия с детьми раннего возраста;
      • оптимизация отношений с дошкольниками;
      • как понять ребенка 6—12 лет;
      • эффективное общение с подростками.
    • Второй ключ к сотрудничеству или как вырастить успешного ученика:
      • что такое стратегия успешности;
      • успешность или школьная успеваемость;
      • рецепты великого Карла Роджерса;
      • два типа индивидуализации.
    • Третий ключ к сотрудничеству или чем мальчики отличаются от девочек:
      • мальчики и девочки — два разных мира, две различные стратегии воспитания и обучения;
      • аудиалы, визуалы и кинестетики: кто они и как их понять;
      • «шустрики» и «мямлики» в школе и дома;
      • леворукий ребенок и особенности его обучения.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические и тренинговые упражнения, разбор ситуаций из опыта участников.

  • II  ступень. Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых

    Цель:

    показать роль эмоционального интеллекта в развитии эффективных отношений «взрослый-ребенок»; подготовить участников к проведению тренингов и групповых занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.

    В программе:

    • Эмоциональная компетентность и эмоциональный интеллект.
    • Структура эмоционального интеллекта.
    • Взаимосвязь успешности человека и уровня развития эмоционального интеллекта.
    • Особенности эмоциональной сферы детей разных возрастных категорий.
    • Развитие эмоциональной сферы мальчиков и девочек.
    • Современная семья. Эмоциональное принятие и отвержение.
    • Миф о «хорошем родителе». Работа с иррациональными суждениями.
    • Эмоциональный интеллект как ресурс стрессоустойчивости взрослого (педагог, родитель).
    • Тренинг эмоциональной компетентности в системе тренингов.
    • Структура тренинга эмоциональной компетентности:
      • понимание своих эмоций детьми и взрослыми;
      • управление своими эмоциями;
      • работа с сильными эмоциями (гнев, обида, страх, стыд, вина);
      • понимание эмоций других людей — родителей, детей, педагогов;
      • способы конструктивного взаимодействия детей и взрослых.
    • Специфика тренинга эмоциональной компетентности для разных категорий детей и взрослых.
    • Разработка программ развития эмоциональной компетентности для детей дошкольного и школьного возраста, их родителей и педагогов.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические и тренинговые упражнения, разбор ситуаций из опыта участников.

  • III ступень. Стратегия успешности для детей и родителей

    Цель:

    подготовить участников кпроведению тренингов игрупповых занятий, направленных наформирование общей стратегии успешности удетей иродителей.

    В программе:

    • Психологический портрет успешного человека.
    • Успешность глазами детей ивзрослых— как понять друг друга?
    • Что выбрать— мотивацию достижения или прессинг успеха? Какова «цена» того идругого?
    • «Комплекс полноценности»— когда иукого онформируется?
    • Слагаемые успеха или откуда берутся неудачники?
    • «Школьная успешность» и«школьная успеваемость». Можноли поставить между ними знак равенства?
    • Для чего ребенок ходит вшколу? Мнимые иистинные цели.
    • «Ботаники», кто они? Почему некоторые дети хотят учиться?
    • «Секреты успешности»: цель, упорная работа, ответственность, право выбора и....хорошее отношение ксебе.
    • Мой успех идругие люди: разговор олюбви, благодарности иумение радоваться засебя изадругих.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические итренинговые упражнения, разбор ситуаций изопыта участников.

Внимание!

При прохождении трех ступеней программы участники получат свидетельство о повышении квалификации в области детской практической психологии, которое учитывается при аттестации специалистов.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (11.07.2012)

    Полностью всё понравилось! Профессионализм Галины Борисовны - выше похвал, глубочайшее уважение и восхищение.

  • Участник семинара (22.06.2012)

    Выражаю благодарность институту Иматон за качество предоставленной информации.

  • Участник семинара (22.06.2012)

    Спасибо за большое колличество игр и упражнений, которые можно использовать в работе.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Вы написали нам в нерабочее время. Я отвечу на Ваш вопрос, как только приду на работу.