
Вступление
Программа адресована психологам, воспитателям, методистам, учителям, социальным педагогам, гувернерам, педиатрам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками, а также заинтересованным родителям.
-
I ступень. Психология манипуляций или психология сотрудничества
В программе:
- Психологическая характеристика современных детей и подростков. Основные тенденции личностного развития и поведения.
- Проблема «Отцы и дети» в 21 веке.
- Стратегии взаимодействия взрослых и детей. Сотрудничество или манипуляция? Что и кому выгоднее?
-
Первый ключ к сотрудничеству или почему необходимо знать возрастные особенности подрастающего поколения:
- понятия «возраст» и «возрастной кризис»;
- особенности взаимодействия с детьми раннего возраста;
- оптимизация отношений с дошкольниками;
- как понять ребенка 6—12 лет;
- эффективное общение с подростками.
-
Второй ключ к сотрудничеству или как вырастить успешного ученика:
- что такое стратегия успешности;
- успешность или школьная успеваемость;
- рецепты великого Карла Роджерса;
- два типа индивидуализации.
-
Третий ключ к сотрудничеству или чем мальчики отличаются от девочек:
- мальчики и девочки — два разных мира, две различные стратегии воспитания и обучения;
- аудиалы, визуалы и кинестетики: кто они и как их понять;
- «шустрики» и «мямлики» в школе и дома;
- леворукий ребенок и особенности его обучения.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические и тренинговые упражнения, разбор ситуаций из опыта участников.
-
II ступень. Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых
Цель:
показать роль эмоционального интеллекта в развитии эффективных отношений «взрослый-ребенок»; подготовить участников к проведению тренингов и групповых занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.
В программе:
- Эмоциональная компетентность и эмоциональный интеллект.
- Структура эмоционального интеллекта.
- Взаимосвязь успешности человека и уровня развития эмоционального интеллекта.
- Особенности эмоциональной сферы детей разных возрастных категорий.
- Развитие эмоциональной сферы мальчиков и девочек.
- Современная семья. Эмоциональное принятие и отвержение.
- Миф о «хорошем родителе». Работа с иррациональными суждениями.
- Эмоциональный интеллект как ресурс стрессоустойчивости взрослого (педагог, родитель).
- Тренинг эмоциональной компетентности в системе тренингов.
-
Структура тренинга эмоциональной компетентности:
- понимание своих эмоций детьми и взрослыми;
- управление своими эмоциями;
- работа с сильными эмоциями (гнев, обида, страх, стыд, вина);
- понимание эмоций других людей — родителей, детей, педагогов;
- способы конструктивного взаимодействия детей и взрослых.
- Специфика тренинга эмоциональной компетентности для разных категорий детей и взрослых.
- Разработка программ развития эмоциональной компетентности для детей дошкольного и школьного возраста, их родителей и педагогов.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические и тренинговые упражнения, разбор ситуаций из опыта участников.
-
III ступень. Стратегия успешности для детей и родителей
Цель:
подготовить участников кпроведению тренингов игрупповых занятий, направленных наформирование общей стратегии успешности удетей иродителей.В программе:
- Психологический портрет успешного человека.
- Успешность глазами детей ивзрослых— как понять друг друга?
- Что выбрать— мотивацию достижения или прессинг успеха? Какова «цена» того идругого?
- «Комплекс полноценности»— когда иукого онформируется?
- Слагаемые успеха или откуда берутся неудачники?
- «Школьная успешность» и«школьная успеваемость». Можноли поставить между ними знак равенства?
- Для чего ребенок ходит вшколу? Мнимые иистинные цели.
- «Ботаники», кто они? Почему некоторые дети хотят учиться?
- «Секреты успешности»: цель, упорная работа, ответственность, право выбора и....хорошее отношение ксебе.
- Мой успех идругие люди: разговор олюбви, благодарности иумение радоваться засебя изадругих.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические итренинговые упражнения, разбор ситуаций изопыта участников.
При прохождении трех ступеней программы участники получат свидетельство о повышении квалификации в области детской практической психологии, которое учитывается при аттестации специалистов.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (11.07.2012)
Полностью всё понравилось! Профессионализм Галины Борисовны - выше похвал, глубочайшее уважение и восхищение.
-
Участник семинара (22.06.2012)
Выражаю благодарность институту Иматон за качество предоставленной информации.
-
Участник семинара (22.06.2012)
Спасибо за большое колличество игр и упражнений, которые можно использовать в работе.