Вступление
Согласно международной классификации "European Consortium for Arts Therapies Education", арт-терапия представлена четырьмя основными модальностями:
- терапия посредством изобразительного искусства (арт-терапия);
- терапия посредством сценической игры (драма терапия);
- терапия посредством движения и танца (танцевально-двигательная терапия);
- терапия посредством звуков и музыки (музыкальная терапия).
Роберто Ассаджиоли, автор психосинтеза, еще в начале прошлого века показал возможности применения инструментов арт-модальностей в психотерапевтической работе. Эффективность такой интеграции доказана сотнями тысяч специалистов, практикующих в концепции психосинтеза.
Вебинар адресован психологам-консультантам частной практики, клиническим и специальным психологам, специалистам социально-педагогической направленности, а также широкому кругу профессионалов, желающих обогатить свою практику новым психотерапевтическим подходом и качественным практическим инструментарием.
В программе
-
Психосинтез - краткий исторический экскурс, методология подхода:
- структура и функциональная модель психики;
- особая роль функции воображения в структуре психического;
- базовые представления о семи типах личности и их развитии.
-
Практика использования арт-терапевтических инструментов в психосинтезе:
- психофизиологические основы арт-терапии – образ и телесный резонанс;
- природа образа и символа (проективная, контейнирующая, сублиматорная и катализирующая функции визуального символа;
- методы арт-терапии, ориентированные на диагностику, отреагирование и уравновешивание сложных эмоциональных состояний;
- арт-терапевтические методы исследования вытесненного невротического материала и его последовательной интеграции в сознание;
- особенности применения арт-терапевтических инструментов в психотерапевтической работе с различными возрастными и социальными группами клиентов.
-
Практика использования инструментов драматерапии в психосинтезе:
- сходство и различие психодрамы Я. Л. Морено и драматерапии;
- сцена, сюжет, роль и техника с точки зрения структурной модели Р. Ассаджиоли;
- жизнь человека как исследуемый в психосинтезе «текст»;
- психодинамическое исследование личной истории и имеющихся субличностей;
- библиотерапия как вспомогательный инструмент;
- «активная» и «пассивная» драматерапия для различных клиентов.
-
Практика использования музыки и звуков в психосинтезе:
- музыка как многослойный психический феномен;
- психофизиологические основы музыкотерапии (стимуляция, транквилизация и свойства нервной системы);
- психотерапевтические ресурсы различных музыкальных инструментов (духовых, струнных, ударных), рекомендуемый набор для повседневной практики;
- рецептивная музыкотерапия в сочетании с техникой визуализации;
- голос как функция субличности, работа с выражением и артикуляцией.
-
Практика использования инструментов танцевально-двигательной терапии в психосинтезе:
- движение, контакт, образ и аффект как терапевтические механизмы;
- «тело субличности», отождествление и разотождествление на невербальном уровне;
- техника уравновешивания Высшего и Низшего бессознательного в танце;
- феноменологическая позиция консультанта и расшифровка «значений» телесных проявлений;
- работа с психосоматическими проблемами в танце.
Формы работы
мини-лекции с разбором случаев из практики, веб-презентация, ответы на вопросы.
Объем программы 12 академических часов.Занятия проводятся с 11:00 до 14:00 часов (время московское). По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
После участия в нескольких профильных вебинарах автора – текущем (12 ак.часов), «Психосинтез Р. Ассаджиоли. Практика работы с травмой, кризисными состояниями и посттравматическими расстройствами» (12 ак.часов), «Психосинтез Ассаджиоли. Практика применения в работе с детьми и подростками» (12 ак.часов), «Психосинтез Ассаджиоли. Практика работы с психосоматическими нарушениями» (12 ак.часов) в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации на общее количество часов в области психосинтеза.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (19.08.2018)
Отличный вебинар, раскрывающий и теорию, и практику. Ведущему удалось за очень короткое время заинтересовать теорией психосинтеза в целом. Предоставлен обширный список литературы, что позволяет продолжать разбираться в теме самостоятельно.
-
Наталья, Москва (13.08.2018)
Вебинар, проведенный Фарафоновым Е.А. оставил весьма положительные впечатления. Высокий профессионализм автора, глубокое знание темы, эрудиция и чрезвычайная увлеченность позволили мне, как слушателю получить большой объем знаний, как практических, так и теоретических, требующих еще долгого дальнейшего осмысления. Вебинар Евгения Александровича, что очень важно, мотивировал меня на последующее изучение темы, раздвинул границы некоторых вопросов (например, танцетерапия, музыкатерапия и т.п.), которые раньше я считала для себя малоинтересными и неподъемными. Очень подкупает та научная щедрость, с которой автор делится со слушателями своими наработками, опытом, умениями. Знание автором творится прямо здесь, перед тобой, в процессе вебинара и такая подача заставила меня, как слушателя , быть глубоко вовлеченным в учебный процесс.
-
Зульфия, Актау (13.12.2017)
Только что завершился вебинар. Я получила огромное удовольствие! Спасибо Евгению Александровичу за объем информации, за глубину освещаемой темы. Ценность этого вебинара даже не в практиках, а именно в углублении темы Психосинтеза; интеграция с другими направлениями прикладной психологии лишь подтверждает уникальность и универсальность метода Р.Ассаджиоли. С удовольствием приму участие в программах Е.Фарафонова, программа по антропологии тоже очень заинтересовала. А ссылки на книги и авторов - это просто шикарный подарок. Спасибо, удовлетворена и счастлива)))
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Арт-терапия и психосинтез Р.Ассаджиоли: возможности интеграции, практика применения