9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.

 

Первая встреча с клиентом – событие, всегда немного волнующее не только для клиента, но и для специалиста, особенно – для специалиста, начинающего профессиональную карьеру. От организации и структуры первого контакта зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к организации психологической помощи в целом.

На вебинар приглашаются начинающие свою профессиональную деятельность практические психологи и психотерапевты, студенты старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся представления о типах и задачах первой встречи с клиентом;
  • освоить алгоритм эффективного проведения первой встречи;
  • осознать свои сильные стороны в качестве психолога-консультанта и эффективно презентовать их клиентам и коллегам;
  • проработать собственные проблемы, влияющие на эффективность первой встречи с клиентом.

В программе

  • Задачи первой встречи:
    • коммуникативные;
    • диагностические;
    • терапевтические;
    • организационные.
  • Структура:
    • преддверие: первый разговор по телефону;
    • какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
    • подготовка к встрече, организация пространства для общения;
    • как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
    • как установить атмосферу безопасности;
    • задачи основной части консультации: диагностика;
    • доступное для клиента объяснение понятий и границ психологической помощи;
    • распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
    • как завершить первую встречу;
    • в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
  • Диагностические задачи:
    • три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
    • психологический анамнез;
    • структурное интервью Кернберга;
    • Диагностическое интервью Нэнси Мак-Вильямс.
  • Контракт между психологом и клиентом:
    • какие начальные соглашения нужно обсудить с клиентом;
    • как договариваться о времени встреч;
    • как устанавливается оплата;
    • должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
    • какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
    • можно ли позволять клиенту курить и есть во время сессии;
    • возможно ли взаимодействие клиента и психолога вне встреч в кабинете.
  • Профессиональная идентичность консультанта:
    • как представить себя клиенту;
    • уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
    • чем могут помочь коллеги.

Формы работы

мини-лекции, упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Один день (3-й) в программе обучения отводится на выполнение домашнего задания и  отработку практических навыков. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Илга, Санкт-Петербург (16.04.2017)

    В результате вебинара я научилась четче выстраивать границы, разобралась в контракте, поняла лучше собственную нишу и обнаружила, что ушли некоторые страхи. Очень важным был опыт работы с фото, не только с моей, но и других участниц. Огромное количество полезной информации, буду пересматривать еще раз и запишу важные моменты для себя. Спасибо, Ульяна Владимировна!

  • Татьяна, Якутск (16.04.2017)

    Я получила ответы на свои вопросы, получила ориентиры. Узнала много полезных идей. Спасибо!

  • Ольга, Ачинск (16.04.2017)

    Ульяна Владимировна, спасибо за вебинар! Взяла из него много полезного для себя. Спасибо всем участникам!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее