9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.

 

Первая встреча с клиентом – событие, всегда немного волнующее не только для клиента, но и для специалиста, особенно – для специалиста, начинающего профессиональную карьеру. От организации и структуры первого контакта зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение клиента к организации психологической помощи в целом.

На вебинар приглашаются начинающие свою профессиональную деятельность практические психологи и психотерапевты, студенты старших курсов психологических факультетов.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся представления о типах и задачах первой встречи с клиентом;
  • освоить алгоритм эффективного проведения первой встречи;
  • осознать свои сильные стороны в качестве психолога-консультанта и эффективно презентовать их клиентам и коллегам;
  • проработать собственные проблемы, влияющие на эффективность первой встречи с клиентом.

В программе

  • Задачи первой встречи:
    • коммуникативные;
    • диагностические;
    • терапевтические;
    • организационные.
  • Структура:
    • преддверие: первый разговор по телефону;
    • какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
    • подготовка к встрече, организация пространства для общения;
    • как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
    • как установить атмосферу безопасности;
    • задачи основной части консультации: диагностика;
    • доступное для клиента объяснение понятий и границ психологической помощи;
    • распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
    • как завершить первую встречу;
    • в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).
  • Диагностические задачи:
    • три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
    • психологический анамнез;
    • структурное интервью Кернберга;
    • Диагностическое интервью Нэнси Мак-Вильямс.
  • Контракт между психологом и клиентом:
    • какие начальные соглашения нужно обсудить с клиентом;
    • как договариваться о времени встреч;
    • как устанавливается оплата;
    • должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
    • какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
    • можно ли позволять клиенту курить и есть во время сессии;
    • возможно ли взаимодействие клиента и психолога вне встреч в кабинете.
  • Профессиональная идентичность консультанта:
    • как представить себя клиенту;
    • уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
    • чем могут помочь коллеги.

Формы работы

мини-лекции, упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Один день (3-й) в программе обучения отводится на выполнение домашнего задания и  отработку практических навыков. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Марина, Саратов (15.07.2019)

    Очень полная и разносторонняя информация. Получила огромную пользу и удовольствие от участия в данном вебинаре. Много практических упражнений и знаний! Есть презентация, что крайне важно, позволяет сосредоточиться на словах преподавателя, а не механически писать.

  • Анастасия, Москва (22.05.2018)

    Благодарю за этот вебинар. У меня было действительно много инсайтов, увидела очень много того, над чем задуматься. Теперь мне стало понятно про контракт с клиентом, стали понятны структуры первой встречи. Очень полезна информация!Спасибо Вам!

  • Елена, Химки (22.05.2018)

    Спасибо, на вебинаре я получила очень интересный опыт. Есть над чем задуматься. Поставила перед собой дополнительные задачи, обозначила дополнительные зоны развития для себя. Спасибо большое!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу