9

Вступление

Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Контактные виды отношений трансформируются в виртуальные. Развиваются исследования влияния виртуальных сексуальных отношений на психику. Вместе с тем, повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.

Вебинар рассчитан на психологов-консультантов,  педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • изучить основы психологии интернет-поведения и современные теории формирования киберзависимости;
  • освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
  • корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в сети;
  • освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.

В программе

  • Психологические аспекты поведения учащихся в сети:
    • понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
    • культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
    • основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.  
  • Проблема формирования киберзависимости:
    • анализ понятий «проблемное использование интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
    • причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
    • клинические симптомы чрезмерного использования интернета;
    • оценка содержания деятельности в сети как фактор идентификации интернет-зависимости.
  • Психологические риски в сети Интернет:
    • коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
    • контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
    • потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
  • Технологии практической работы:
    • способы психологической профилактики рискованного поведения в сети;
    • методы психологической коррекции интернет-зависимости;
    • рекомендации педагогам по снижению рисков сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
    • родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
  • Интернет-среда как пространство для сексуальных отношений:
    • понятие и специфика виртуального секса;
    • влияние виртуального секса на психику человека;
    • романтические отношения в сети и просмотр порнографии;
    • психологическая коррекция киберсексуальной зависимости.

Формы работы

мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.

Внимание!

Продолжительность вебинара 10 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Антон, Мурманск (27.08.2019)

    Информативно, познавательно, качественно.

  • Елена, Екатеринбург (27.08.2019)

    Дан алгоритм определения гаджет-зависимости, правила безопасности в сети, определены все виды рисков. Хорошая подача теоретического материала и разбор конкректных случаев. Все понравилось. Благодарим Веронику Олеговну и "Иматон"

  • Ирина, Нижний Новгород (27.08.2019)

    Очень актуальная тема! Материал полностью соответствует заявленной теме, дан логично, четко, интересно, иллюстрирован живыми примерами. Огромный плюс - много практики и вовлечение участников в диалог. Вероника Олеговна - настоящий профессионал! Спасибо!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее