9

Вступление

Интернет-среда стремительно разрастается за счет активного присоединения большого количества новых пользователей. Аудитория интернета заметно молодеет, вовлекая подростков и детей. Формы коммуникативных, игровых, контентных услуг постоянно обновляются. Контактные виды отношений трансформируются в виртуальные. Развиваются исследования влияния виртуальных сексуальных отношений на психику. Вместе с тем, повышаются сетевые риски и появляются новые виды интернет-мошенничества.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в виртуальной среде. Однако курс психология поведения в сети Интернет пока не включен в число основных программ подготовки психологов системы образования. Данный вебинар разработан для восполнения этого профессионального дефицита.

Вебинар рассчитан на психологов-консультантов,  педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, студентов психологических факультетов, заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • изучить основы психологии интернет-поведения и современные теории формирования киберзависимости;
  • освоить методы профилактической и коррекционной работы с проблемами зависимости от гаджетов;
  • корректно формулировать и грамотно решать задачи по преодолению рискованной активности в сети;
  • освоить комплекс знаний и умений, необходимых для осуществления такой работы.

В программе

  • Психологические аспекты поведения учащихся в сети:
    • понятие «виртуальная реальность» в психолого-педагогическом контексте;
    • культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа для понимания влияния Интернета на развитие психики детей и подростков;
    • основные характеристики интернет-активности учащихся, типы пользователей.  
  • Проблема формирования киберзависимости:
    • анализ понятий «проблемное использование интернета», «чрезмерное использование Интернета», «интернет-зависимость»;
    • причины формирования и критерии оценки зависимости от гаджетов;
    • клинические симптомы чрезмерного использования интернета;
    • оценка содержания деятельности в сети как фактор идентификации интернет-зависимости.
  • Психологические риски в сети Интернет:
    • коммуникативные: кибербуллинг, сексуальные домогательства, угрозы репутации, общение с незнакомыми, потенциально опасные социальные группы;
    • контентные: пропаганда жестокости, насилия, агрессии, самоубийств, употребления психоактивных веществ;
    • потребительские: воровство информации, взлом аккаунтов, фишинг, вымогательство, мобильное мошенничество.
  • Технологии практической работы:
    • способы психологической профилактики рискованного поведения в сети;
    • методы психологической коррекции интернет-зависимости;
    • рекомендации педагогам по снижению рисков сети в ходе учебно-воспитательного процесса;
    • родительские стратегии медиации активности детей и подростков в интернете.
  • Интернет-среда как пространство для сексуальных отношений:
    • понятие и специфика виртуального секса;
    • влияние виртуального секса на психику человека;
    • романтические отношения в сети и просмотр порнографии;
    • психологическая коррекция киберсексуальной зависимости.

Формы работы

мини-лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, обсуждение.

Внимание!

Продолжительность вебинара 10 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Марина, Лозанна (03.08.2021)

    Очень эффективная структура подачи информации: в меру сложной и понятной с терминологией, активное взаимодействие с участниками. Было очень полезно с практической точки зрения, я для себя многое прояснила и буду применять в работе. Также важны рассмотрение кейсов и обмен мнениями. Формат идеален для работоспособных и заинтересованных в повышении уровня своих знаний и закреплении имеющихся.

  • Оксана, Биробиджан (01.08.2021)

    Много полезной и практической информации. Вероника Мохова - прекрасный ведущий и высокопрофессиональный специалист. Рада знакомству и возможности пообщаться с коллегами из других городов и регионов! Большое спасибо "Иматон"!

  • Мария, Новый Ургал (04.07.2020)

    Я в восторге! Мне очень понравилось участвовать в вебинаре. Мои впечатления от вебинара Вероники Олеговны воплотились в такой ассоциации как "Квинтэссе́нция"- концентрация ума, внутренней творческой силы, эмпатии, обаяния и чувства юмора. Вероника Олеговна отлично владеет теоретическим материалом, чувствуется большой опыт работы, уверенный компьютерный пользователь.
    Преподаватель активизировала познавательную деятельность на протяжении всего вебинара посредством обратной связи, различных заданий (охота на термины, анализ статьи, работа с памяткой и др.). Для меня было очень полезно рассмотреть вместе с преподавателем проблемные ситуации и особенности работы психолога с ними. Вероника Олеговна познакомила с признаками ЧИИ, научила их узнавать на конкретных примерах. Затем мы отрабатывали это умение на вебинаре, совмещая с анализом и определением вариантов решения ситуаций. Преподаватель умеет видеть главное в проблеме, учитывая все тонкости дает чёткие рекомендации, алгоритм работы. Благодарю Веронику Олеговну и за теоретические материалы для самостоятельного изучения данной темы.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу