Вступление
Диагноз ДЦП (детский церебральный паралич) часто звучит как приговор и пугает родителей, педагогов и других специалистов, работающих с такими детьми. Но страх рождается от недостаточной информации и неумения найти правильный подход к ребенку. Как преодолеть этот страх? Как не удариться в крайние формы взаимодействия с ребёнком (от отстранения до гиперопеки)? Как правильно выбрать стратегию воспитания и образовательный маршрут? Как не стать созависимым родителем в такой сложной ситуации? На эти и многие другие вопросы Вы узнаете ответ на вебинаре.
Вебинар рассчитан на психологов, педагогов и других специалистов, работающих в Центрах реабилитации детей-инвалидов,
а также на родителей, имеющих детей с диагнозом ДЦП. Программа может быть также интересна учителям, обучающим детей с данным диагнозом, в том числе, в системе инклюзивного образования.
В результате обучения участники смогут:
- актуализировать имеющиеся знания о психологических особенностях детей с ДЦП;
- учитывая эти особенности, грамотно организовывать процесс обучения, воспитания и психолого-педагогической абилитации детей с церебральным параличом.
В программе
- Психологические особенности ребенка с диагнозом ДЦП (познавательная, эмоционально-волевая, личностная сфера).
- Особенности возрастного развития ребенка с ДЦП. Деформации социальной ситуации развития на отдельных возрастных этапах.
-
Основные направления развития, коррекции и социальной абилитации ребенка с ДЦП. Соотношение понятий «абилитация»
и «реабилитация». - Наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми с ДЦП. Структура коррекционно-развивающего занятия
- Возможности адаптация известных психолого-педагогических технологий к работе с такими детьми: метод М. Монтессори, кинезиологическая гимнастика, правополушарное рисование, БОС-технология.
- Учет особенностей развития ребенка с ДЦП в процессе обучения и воспитания. Выбор оптимального образовательного маршрута. Работа с учителями и родителями.
- Значение комплексной абилитации детей с диагнозом ДЦП. Разработка программы комплексной абилитации, ее диагностическое сопровождение.
- «Внутренняя картина болезни» как ресурс работы с детьми с ОВЗ, в целом, и ДЦП, в частности.
Формы работы
мини-лекции, обсуждения, презентация диагностического инструментария, просмотр и анализ видеоматериалов, разбор сложных случаев из психологической практики.
По итогам обучения каждый участник получает электронный вариант методического пособия Черешневой Г.Б. «Комплексная психолого-педагогическая диагностика реабилитационного потенциала детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Пятигорск (30.05.2019)
Галина Борисовна, благодарна Вам за вебинар, четко и скомпанованно собранный и представленный материал. Спасибо за практические рекомендации. Работаю с детьми, в том числе с детьми с ДЦП. Очень много полезного и нового для меня. Расширило мои взгляды на детей с ОВЗ.
-
Ольга, Пермь (11.02.2018)
Информация полезная. ВКБ, беседу уже планирую использовать на будущих занятиях на работе. Благодарю за ценную информацию!!
-
Мария, Г. Ижевск, (11.02.2018)
Спасибо за интересный вебинар. Было много полезной информации, многое можно будет приспособить к особенностям клинической работы.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Дети с диагнозом «Детский церебральный паралич». Особенности обучения, воспитания и абилитации