
Вступление
Время проведения с 14:30 до 17:30.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Одна из наиболее частых причин школьной неуспеваемости – это сложности в освоении чтения, письма, сложения, вычитания и других математических навыков. Если данные трудности сочетаются с сохранным интеллектом, хорошим знанием правил русского языка и математики, то можно говорить о таких нарушениях, как дислексия, дисграфия и дискалькулия. Детям с подобными нарушениями требуется специальная коррекционная помощь: логопедическая, нейропсихологическая, психолого-педагогическая, в редких случаях медицинская.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы, связанные с нейропсихологическими аспектами возникновения нарушений, возможностями их своевременной диагностики и коррекции. Будет представлена система специальных упражнений для адаптации ребенка к обучению в школе.
Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о дислексии, дисграфии, дискалькулии;
- узнать причины их возникновения и способы нейропсихологической коррекции;
- познакомиться с системой нейропсихологических упражнений для детей, получить рекомендации по ее использованию.
В программе
- Определение дислексии, дисграфии и дискалькулии.
- Структурно-функциональный состав навыков чтения, письма и счета.
-
Функциональные изменения при дислексии, дисграфии и дискалькулии:
- дефицит регуляторных механизмов деятельности;
- недостаточность функции переработки информации;
- дефицит работы моторных компонентов зрения.
-
Признаки имеющихся нарушений чтения, письма и счета:
- видит одно, а произносит другое;
- игнорирует стоящие слева или справа цифры и буквы, «зеркалит» их;
- читает по догадке, искажает слова;
- плохо понимает смысл прочитанного;
- не может произвести цепочку арифметических действий;
- не понимает структуру числа;
- знает правила, но забывает их применять при письме и счете;
- и др.
- Нейропсихологическая диагностика дислексии, дисграфии и дискалькулии.
- Методы нейропсихологической коррекции нарушений и адаптации ребенка к школе.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
-
Объем программы 12 академических часов
-
Удостоверение участника программы.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Анна, Санкт-Петербург (26.02.2024)
Программа объемная, структурированная, качественная. Минимум отступлений, все по делу. Третий день полностью практический, Валерия Владимировна дала большое количество примеров необходимых в работе методик. Я для себя, и как родитель дисграфика, и как детский психолог - закрыла все вопросы.
-
Мария, Москва (17.10.2023)
Спасибо большое Валерии за такой интересный и полезный вебинар! Были освещены теоретические аспекты проблемы, а также даны практические инструменты для работы.
-
Валентина, Воронежская Область, П. Каменка (15.06.2021)
Очень хороший вебинар. Материал хорошо и грамотно структурирован. Представлена литература для работы. Я получила хороший материал для практи.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Дислексия, дисграфия, дискалькулия у детей школьного возраста: методы нейропсихологической диагностики и коррекции