9

Вступление

ЗОЖ – здоровый образ жизни
ПАВ – психоактивные вещества


Дети и подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, курящие тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов, загадка для психологов. Почему в благополучной, спортивной семье подросток начинает употреблять психоактивные вещества и вести антисоциальный образ жизни? Кто или что побуждает его к саморазрушающему поведению? Можно ли это как-нибудь предотвратить?
Чаще всего в образовательных учреждениях работа по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ сводится к беседам и просмотрам роликов, запугивающего характера с демонстрацией трагических случаев из жизни. Не самые эффективные методы. Знание далеко не всегда влияет на поведение. Более того, такие беседы и лекции не только не решают профилактических задач, а, наоборот, могут вызывать любопытство и интерес у подростков, побуждать к употреблению.
Психологическая работа в данном направлении основывается на игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических методах, направленных на формирование ценностного отношения детей и подростков к своему здоровью.  Именно о том, как и во что играть, о чем и как говорить с подростками в этой теме и пойдет речь на вебинаре.

Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, в том числе, психологов системы образования.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся представления об особенностях психологической работы по формированию основ ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ;
  • освоить разнообразные методы превентивной психологической работы;
  • использовать их в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Современные подходы к определению понятия «здоровый образ жизни».
  • Методология психологической работы по формированию ценности здоровья.
  • Принципы и направления работы школьного психолога по профилактике употребления ПАВ.
  • Особенности использования превентивных методов работы: игровых, творческих, тренинговых, арт-терапевтических.
  • Типичные сложности в реализации рекомендованных и альтернативных психологических программ.
  • Алгоритм создания собственных психологических программ. Методы оценки их эффективности.

Формы работы

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, психологический практикум.

Внимание!

Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Пермь (31.01.2022)

    Программа очень полезная для специалистов, работающих с подростками. Подробна описана система построения программы формирования ЗОЖ (основные сферы, как и какими методами работать с каждой сферой), профилактики употребления ПАВ с приведением подробных примеров из личного опыта работы (причины, как лучше работать и каким образом).

  • Лариса, Село Омутинское (01.11.2021)

    Хочется сказать большое спасибо за обучающее мероприятие. Все понятно, доступно. Давно приобрели психологические игры о которых шла речь. Теперь знаем точно, как их использовать в работе.

  • Татьяна (28.10.2021)

    Добрый день. Большое спасибо за предоставленный материал! Татьяна Олеговна подробно раскрыла как теоретическую часть темы, так и практическую. Вебинар позволил структурировать свои знания в этой области. Ряд упражнений и игр планирую использовать в своей практической деятельности.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее