
Вступление
Вебинар адресован психологам образовательных учреждений, дефектологам, олигофренопедагогам, логопедам, специальным психологам.
Цель:
- соотнесение и систематизация медицинских и психолого-педагогических представлений о коммуникативных нарушениях;
- знакомство с возможностями клинического метода при выявлении нарушений коммуникативной сферы у детей;
- отработка практических навыков составления диагностического заключения и запроса на подбор программы обучения в ПМПК.
В программе
- Понятие психической нормы и патологии. Причины и нейропсихологические механизмы развития различных форм коммуникативной недостаточности (речевых; психопатологических нарушений мышления; личностно обусловленных).
- Общая характеристика различных форм коммуникативных нарушений в нейропсихологическом аспекте.
- Алгоритм выявления признаков нарушений в коммуникативной сфере при умственной отсталости, пограничных формах интеллектуальной недостаточности, школьной дезадаптации, депрессивных состояниях, тревожных расстройствах, минимальной дисфункции мозга, специфических расстройствах речи, различных формах аутизма, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, нарушениях поведения у детей (эпилептоидных, демонстративных, зависимых).
- Варианты составления психологического заключения для родителей и запроса в ПМПК на подбор программы обучения для детей с различной этиологией коммуникативно-когнитивных нарушений.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, разбор случаев из практики, процедуры самодиагностики, практические занятия.
Объем программы 8 академических часов. Обучение проводится с 11:00 до 14:00 ч. каждый день (время Московское). По окончании вебинара всем участникам выдается документ, подтверждающий обучение по программе.
После участия в двух или трех профильных вебинарах автора – текущей программе (8 академических часов), «Нейропсихопатологические нарушения у детей и взрослых. Клинические методы выявления нейропсихопатологических расстройств, составление заключения, медико-психологическая реабилитация» (8 академических часов) и «Нарушения когнитивной сферы у детей. Клинические методы выявления, составление заключения для ПМПК» (8 академических часов) в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации (на 16 или 24 академических часа) в области клинической психологии.
В дни проведения семинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы. Тест детской апперцепции используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.