Вступление
Время проведения с 10:00 до 14:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Невроз у детей по праву считается одним из самых распространенных психических заболеваний обратимого характера. Причиной его возникновения является психическая травма, спровоцированная действием взрослых или какой-то ситуацией. Следует отметить, что немалую роль в возникновении и протекании невротического расстройства играют пол и возраст ребенка, его наследственность и ранее перенесенные заболевания. Но, чаще всего, к детским неврозам приводят ошибки в воспитании и обучении. Истерика, неврастения, логоневроз, сомнамбулизм, нервный тик, энурез и другие невротические расстройства – это маркеры дисфункциональных внутрисемейных отношений. Может ли психолог помочь семье избавить ребенка от невроза? Да, но только вместе с родителями.
На вебинаре будет продемонстрирована авторская модель психологической работы с родителями, в основу которой легла концепция идентифицированного пациента Э. Г. Эйдемиллера и базовые положения групповой психотерапии И. Ялома. Модель прошла апробацию и показала свою эффективность в многолетней практике автора программы, Е. А. Малыгиной.
На вебинар приглашаются практикующие детские психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, семейные пары, родители.
В результате обучения участники смогут:
- выявлять негативные семейные паттерны, приводящие к формированию симптома;
- органично интегрировать системную семейную и групповую психотерапию в единое целое;
- освоить инструменты психодиагностики и психокоррекции детских невротических расстройств;
- анализировать консультацию с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в семье;
- влиять на психоэмоциональный статус ребенка через работу с личностью родителя;
- эффективно справляться с сопротивлением родителей;
- формировать у них мотивацию и понимание необходимости изменения внутрисемейных отношений для преодоления проблем ребенка.
В программе
- Невроз и невротические реакции у детей: виды, проявления, симптоматика.
- Влияние детско-родительских отношений на формирование и развитие невротических расстройств.
- Групповая психотерапия И. Ялома: основные положения, формы, инструменты психотерапевтического воздействия, динамика внутригрупповых процессов.
- Системная семейная психотерапия: концепция идентифицированного пациента Э. Г. Эйдемиллера.
- Методология интеграции практики И. Ялома и Э. Г. Эйдемиллера. Алгоритм построения группового терапевтического процесса.
-
Инструменты психологической работы с родителями:
- анализ детско-родительских отношений в семье;
- выявление невротического симптома у ребенка;
- определение причин его возникновения;
- коррекция дисфункции семейных отношений.
-
Инструменты управления групповой динамикой:
- присоединение и формирование контакта с родителями;
- работа с сопротивлением;
- формирование осознанной рабочей позиции;
- работа с тревогой и переносом ответственности.
- Анализ результативности психотерапевтической работы, структурированная обратная связь.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Анна, Г. Санкт-Петербург (02.02.2024)
Программа соответствовала заявленным темам. Сложилось полное понимание причин появления невротического симптома. Появилось представление о том, как с ним работать, как в семейной терапии, так и в группе. Преподаватель отвечала на все вопросы, разбирала примеры, поэтому лучше присутствовать онлайн, а не смотреть в записи.
-
Елена, Г. Сыктывкар, Республика Коми (13.06.2023)
Замечательная программа обучения! Елена Александровна - ценный кладезь знаний в области системного подхода к вопросам семейной дисфункции. Большая благодарность за особую атмосферу, терапевтичный подход к слушателям, за четкую структуру в подаче материала, огромный багаж практического опыта! От курса получила большой инструментарий для работы, проработку клиентских и личных случаев, спасибо большое!
-
Асия, Магнитогорск (15.03.2023)
Елена Александровна, здравствуйте. Я прошла Ваше обучение по невротическим симптомам. Проходила его и как специалист, и по личной истории, связанной с сыном. Это самая потрясающая информация за 1,5 года моей работы над симптомом. Сначала сработала защита и я совсем ничего не видела из своей истории, а потом меня прям накрыло, день за днем всплывали слова из Ваших лекций, и я, наконец, впервые в жизни стала видеть себя со стороны, свои отношения с сыном, ещё ни на одной из терапий не всплывало ничего из того, что я увидела из Вашего курса. Это лучшее, что со мной могло случиться. Сыну не так просто сейчас, он привык быть «под крылышком», всплыли теперь истерики, но я держусь, знаю, что всё теперь во благо для нас. Всем сердцем благодарю Вас, и так счастлива, что встретила Вас в жизни. Лучшее обучение в моей жизни.
Ещё раз Вас сердечно благодарю! Вы ангел на моем пути!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Невротический симптом у ребенка как проявление семейной дисфункции. Практика групповой психологической работы с родителями