Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Курс рассчитан на 5 встреч, которые будут проходить один раз в неделю по четвергам 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября. Между занятиями участники выполняют домашнее задание, знакомятся с психотерапевтическими кейсами. Интерактивный характер обучения предполагает личное присутствие участников с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия будет доступна в течение 14 дней только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Автором «игры в каракули» является известный британский педиатр и детский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт, который успешно ее использовал в клинической психотерапии на протяжении 40 лет. Методика сочетает в себе элементы свободной игры и ассоциативной деятельности, что и объясняет ее широкие диагностические и терапевтические возможности.
Методика проста в применении и не требует специальных условий для ее проведения. Достаточно несколько листов бумаги и два простых карандаша. Игра позволяет легко и непринужденно установить доверительный контакт с клиентом, «нейтрализовать его защитные механизмы», «перенести на бумагу» скрываемые травматичные чувства и переживания. Методика эффективна в работе со страхами, агрессией, невротическими и психосоматическими симптомами, проявлениями асоциального поведения, при решении внутри- и межличностных конфликтов, проблем в детско-родительских отношениях.
На вебинаре будет представлен классический вариант методики, разобраны практические кейсы Д. В. Винникотта, еще не опубликованные на русском языке.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, специалистов системы образования и социальной сферы, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.
В результате обучения участники смогут:
- понять суть и смысл классической «игры в каракули» Д. В. Винникотта;
- сформировать представления об основных принципах и правилах ее использования в психологической практике;
- освоить базовые приемы организации и проведения игрового процесса;
- изучить варианты и способы интерпретации «каракуль»;
- прочувствовать на собственном опыте специфику работы с методикой, позволяющую осуществлять психологическую помощь в краткосрочном формате;
- получить опыт применения методики в индивидуальной и групповой работе.
В программе
- Личность Д. В. Винникотта, его роль в развитии детской психологии и психотерапии.
- Основные принципы психологического консультирования детей и подростков в концепции Д. В. Винникотта.
-
«Игра в каракули» как основной инструмент проведения психологической консультации, его ключевые задачи:
- установление доверительного контакта;
- диагностика психологической проблемы;
- психотерапевтическая интервенция (коррекция, поддержка).
-
Этапы и правила проведения игры, психотерапевтические техники:
- введение в процесс, инструкция;
- начало игры, предварительные гипотезы;
- основной этап, выделение темы/тем;
- продолжение основного этапа, работа с темой/темами;
- завершение игрового процесса.
- Нюансы использования методики с детьми разных возрастов: дошкольный, младший школьный, подростковый, ранний юношеский.
- Использование результатов «игры в каракули» в консультировании родителей.
Занятия проводятся по четвергам 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября на платформе ZOOM . Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на программе.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Татьяна, Нарьян-Мар (28.01.2024)
Программа вебинара очень насыщенная, информативная; отработана преподавателем в полном объеме! Теоретический материал изучаемой темы органично вплетен в практическую составляющую вебинара! Никакой "воды" и пустопорожнего мудрствования! По всем позициям - оценка "отлично"! Александр Олегович пленяет нас своим профессионализмом, высокой эрудированностью, обширными познаниями, которыми искренне делится со слушателями вебинаров! Очень доброжелательная и располагающая атмосфера во время занятий! С нетерпением жду следующих вебинаров! С огромным уважением!
-
Алла, Майкоп (05.09.2023)
Огромное спасибо Александру Олеговичу за прекрасный курс!
Благодарю за искусно поданный, разжёванный и разложенный по полочкам моего мозга материал. Высокий уровень профессионализма и педагогический талант, который дан Александру Олеговичу - великий шанс для каждого человека открыть для себя нового себя. Спасибо огромное 👯♀️ -
Марина, Челябинск (02.09.2023)
Сегодня завершился вебинар «Игры в Каракули». До сих пор нахожусь под большим впечатлением от изучения новой глубокой формы консультирования. Огромная благодарность Александру Олеговичу за профессиональный подход к подаче информации. Александр Олегович располагает с первой встречи к безопасному доверительному контакту. Очень тактичный, грамотный, интересный, внимательный тренер. Рассматриваю глубже изучить подход по концепции Винникота, планирую идти дальше на курс краткосрочной терапии, а также интересны темы других вебинаров Александра Олеговича.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Оригинальная версия «Игры в каракули» Д.В. Винникотта: практика использования в психологическом консультировании детей, подростков и их родителей