Вступление
Время проведения с 14:30 до 17:30.
Занятия проводятся два раза в неделю 14, 15, 21, 22, 28, 29 ноября и 5, 6, 12, 13 декабря на платформе ZOOM. Интерактивный характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Профессия педагога-психолога прочно вошла в перечень персонала образовательных учреждений. Документами Министерства просвещения РФ определены должностные обязанности, функционал и компетенции педагога-психолога. Основная обязанность - психолого-педагогическое изучение учащихся и их сопровождение с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода их обучения.
Наряду с этой обязанностью перед школьным психологом ставится непростая задача психологического консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Для начинающих психологов эта задача является самой трудной, поскольку требует не только наличия профессиональных компетенций, но и выработки определенной стратегии сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, своего индивидуального стиля консультирования. Это не простая задача, но решаемая!
На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности и те трудности, с которыми сталкивается начинающий специалист, найдем варианты их преодоления, заложим краеугольный камень в эффективную стратегию работы с педколлективом и родителями для каждого участника вебинара.
В основу программы легли положения индивидуальной психологии А. Адлера, практические наработки Р. Дрейкурса и его последователей, имеющих богатый опыт работы в образовательных учреждениях.
Семинар адресован начинающим школьным психологам и студентам старших курсов психологических факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- понять специфику психологического консультирования в образовательном учреждении;
- составить собственную модель профессиональной деятельности;
- продумать эффективную стратегию сотрудничества;
- укрепить профессиональный статус в образовательном учреждении.
В программе
-
Что надо знать начинающему педагогу-психологу школы:
- Вертикаль власти. Кому подчиняется психолог?
- Эффективные и неэффективные роли психолога-консультанта. Как их избежать?
- Какие ошибочные убеждения педагогов затрудняют работу психолога?
- Триадная модель консультирования. Как определить цель консультации и подобрать эффективные инструменты?
- Возможные трудности в работе и варианты их преодоления: ловушки коммуникации; манипуляции со стороны педколлектива и родителей; сопротивление клиента.
-
Особенности консультирования администрации и педагогического коллектива:
- Стили поддержания дисциплины.
- Качество взаимоотношений педагог-воспитанник.
- Концепции детского поведения.
- Когда дети поступают плохо, ошибочные цели поведения.
- Как изменить поведение: пять главных шагов к успеху.
- Цели деструктивного поведения: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи и др.
- Особенности, причины и способы идентификации каждого типа поведения.
- Способы педагогического вмешательства при деструктивном поведении.
- План школьных действий как инструмент изменений.
- Ошибочные способы педагогического реагирования.
- Стратегии и техники эффективного вмешательства.
-
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся:
- Кто инициатор?
- Консультация или рекомендация?
- Основные и вспомогательные методы.
- Работа с Т-группами.
-
Консультирование родителей:
- Зачем приглашать родителей?
- Цели терапевтического процесса.
- Работа с сопротивлением и заключение договора.
- Привлечение к сотрудничеству.
- Ресурсы родительского образования.
-
Частые запросы к специалисту и алгоритм работы с ними:
- деструктивное поведение учащихся (нарушение дисциплины, буллинг, порча школьного имущества и пр.);
- межличностные конфликты (педагог-педагог, педагог-администрация, педагог-учащийся, педагог-родитель, учащийся-родитель).
- Психологический практикум: анализ учебных видеосюжетов протоколов консультаций школьного психолога.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентации, анализ видеосюжетов, протоколов консультаций и педагогических ситуаций, обсуждение, ответы на вопросы.
Занятия проводятся 14, 15, 21, 22, 28, 29 ноября и 5, 6, 12, 13 декабря на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Чита Забайкальский Край (09.03.2023)
Огромная благодарность Алексею Петровичу и институту за качественное обучение на вебинаре. Информация подана структурно, понятно. Оптимальное соотношение теории и практики, возможность представить свои протоколы и обсудить их. С нетерпением жду других вебинаров Алексея Петровича.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Основы психологического консультирования в условиях образовательного учреждения