ВЕБИНАР:
Практика психологического консультирования − первые шаги
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
90% дипломированных психологов в той или иной степени занимаются консультированием. Однако практически все выпускники имеют лишь теоретическое представление об этой важной и востребованной сфере психологической практики. На данной программе вы сможете соприкоснуться именно с практической стороной процесса оказания психологической помощи людям. Ведущая вебинара, имеющая большой опыт консультирования и подготовки психологов-консультантов, поможет вам сделать первые практические шаги к началу профессиональной деятельности в данной области.
На вебинар приглашаются психологи, начинающие практически осваивать область психологического консультирования, а также выпускники и студенты старших курсов профильных факультетов.
- снизить тревогу и напряжение, связанные с началом консультативной практики;
- оценить сформированность базовых навыков, необходимых для работы с клиентом от установления первичного контакта до завершения процесса оказания помощи;
- подготовиться к возможными нестандартными ситуациями на первом приеме или последующих встречах;
- освоить алгоритмы самопомощи в эмоционально и технически сложных ситуациях взаимодействия с клиентом;
- использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности.
- Цели, задачи и виды консультирования.
- Роль и место специалиста в процессе оказания психологической помощи.
- Влияние его личностных особенностей на эффективность консультации.
-
Структура и организация психотерапевтической сессии:
- основные этапы;
- схема первой встречи с клиентом;
- исповедь клиента и оценка его проблем;
- сбор необходимого анамнеза;
- построение терапевтической гипотезы;
- завершение психотерапевтической сессии;
- варианты перенаправления клиента к другим специалистам.
- Перенос и контрперенос. Почему о них важно знать?
-
Базовые техники консультирования:
- постановка вопросов;
- отражение содержания и чувств;
- паузы и молчание;
- предоставление информации;
- интерпретация и конфронтация.
-
Алгоритмы работы в сложных ситуациях:
- этические и нравственные дилеммы;
- вопрос личных, в том числе сексуальных отношений;
- эмоциональное преследование и нарушение границ.
- Техники профессиональной самопомощи.
мини-лекции, моделирование ситуаций, анализ имеющегося опыта, «работа над ошибками», разбор нестандартных случаев их практики.
Объем вебинара 12 академических часов. По итогам обучения выдается документ (в PDF формате), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Для меня особенно ценным были примеры - как поступить в той или иной ситуации, когда что-то в беседе с клиентом пошло не так. Когда клиент не отвечает на заданный вопрос. Когда чувствуется фальшь или противоречия в словах.
Об этом не написано в учебниках. Но с такими вещами всегда сталкиваешься на практике - и не знаешь, как сказать, чтобы не обидеть.
Благодарю!