Вебинар

ВЕБИНАР:
Проблемы киберсоциализации детей и подростков.
Как сохранить человечность и плодотворно жить в цифровой среде?

Даты проведения
23.10.2020 - 26.10.2020
Начало: 10:00 (МСК)
(16 академических часов)
5800 руб
Участвовать
Ведущий:
Елена Викторовна Бахадова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, старший научный сотрудник ФГБНУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, специалист в области детской и семейной психологии, вопросах отклоняющегося и зависимого поведения детей и подростков, в том числе связанного с распространением цифровых технологий, работает с использованием методов нейропсихологической коррекции, артпедагогики и арт-терапии, песочной терапии.

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

 

Меньше чем за полвека технический прогресс прошел путь от синхрофазотрона до гаджета и чипа, мир сильно ускорился и получил новые возможности. Появление интернета и мира цифры настолько сильно изменило среду обитания и картину мира человека, что постепенно, обретая новые возможности и новые опасности, он начал терять себя, свою уникальность и человечность!

Вы не согласны?... На сегодняшний день это предмет жарких споров в науке, а в самой жизни это чаще всего предмет драм, а иногда и трагедий. Появление смартфона в руках у полуторагодовалого ребенка стало менять его психологию и когнитивное развитие. Скоро мы будем иметь нового человека, но не будем знать, как с ним общаться, как воспитывать, как передавать общечеловеческие и гуманистические ценности. Интернет-зависимость, игромания, кибер-буллинг, виртуализация сознания и связанная с ней диффузная идентичность, клиповое мышление вот то, что уже вышло на поверхность, но это только вершина айсберга.

Сегодня все хотят быстрого интернета, быстрых и максимально систематизированных знаний, легких решений без усилий или лайфхаков. Но все, кто так живет уже почувствовали, что жизнь в постоянном лайфхаке не возможна и не состоятельна. По своей глубинной природе человек нуждается в осмысленной жизни с опорой на внутреннюю философию.

На данной программе мы попробуем совместно определить наше отношение к явлению цифровой или кибер-социализации. Мы будем говорить как о экзистенциальных проблемах глубинного развития личности, появившихся в цифровом мире, так и о конкретных поведенческих навыках, необходимых сегодня каждому, о направлениях и методах психологической помощи, в которой так нуждается подрастающее сегодня поколение цифры. Попробуем приблизиться к Великому переходу от эпохи, открытой немецким первопечатником  Гутенбергом,  к эпохе Цукерберга - создателя Facebook, но без потери Человека!

Вебинар адресован детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, заинтересованным родителям, всем специалистам, занимающимся профилактической, просветительской и коррекционной работой в области кибер-социализации и кибер-зависимости.

В результате обучения участники смогут:
  • получить  целостное представление об основных направлениях кибер-социализации;
  • развенчать мифы и фейки о мире цифры, составить полное описание развивающих и ограничивающих возможностей цифровой среды;
  • научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье в цифровой среде;
  • определить перечень важнейших навыков,  необходимых для успешной социализации представителей киберпоколения;
  • научиться проводить индивидуальную коррекцию нарушений социализации в соответствии  с возрастными особенностями пользователей онлайн-пространства;
  • получить представление о существующих онлайн-рисках и освоить алгоритмы психологической работы с последствиями травмирующего онлайн-опыта;
  • освоить способы  гармонизации детско-родительских отношений с учетом особенностей кибер-социализации;
  • использовать полученные знания в профессиональных и личных целях.
В программе:
  • Понятие о киберсоциализации:
    • философия, психология и педагогика киберсоциализации;
    • виртуальная и реальная реальность: в какую из них мы социализируемся?
    • критерии и маркеры психологического неблагополучия: как не пропустить тревожные сигналы?
  • Поколенческие проблемы:
    • конфликт поколений и цифровая среда;
    • новые детско-родительские отношения: что изменилось в период цифровизации?
  • Цифровая зависимость:
    • гаджетозависимость;
    • сетевая зависимость;
    • игровая зависимость;
    • интернет-зависимость;
    • созависимость;
    • возрастные особенности киберсоциализации и гаджетозависимости.
    • особенности когнитивной и эмоциональной сферы зависимых детей и подростков.
  • Помощь и поддержка родителям:
    • навыки общения с ребенком в условиях киберсоциализации и киберпространства;
    • умение договариваться, слушать и слышать;
    • воспитание навыка ответственности;
    • поощрения и наказания цифровой средой.
  • Алгоритмы психологической помощи детям и подросткам:
    • осознанность: использование, а не потребление;
    • тайм-менеджмент;
    • интернет-сопровождение;
    • этические нормы и онлайн-общение;
    • правила цифровой гигиены. 
  • Профилактика рисков и работа с последствиями травмирующего онлайн-опыта:
    • просвещение родителей и подростков;
    • консультативная и терапевтическая помощь.
Формы работы:

мини-лекции, веб-презентации, практикумы, анализ случаев, обсуждение.

Объем программы – 16 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!
Занятия проводятся с 10:00 до 13:00 ч. каждый день (время московское).

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Даты проведения:
23.10.2020 - 26.10.2020
Стоимость обучения
5800 руб
Программа соответствует следующим темам: дети и подростки в цифровом мире
Быстрый заказ
ВЕБИНАР: Проблемы киберсоциализации детей и подростков. Как сохранить человечность и плодотворно жить в цифровой среде?
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru
Лицензия № 1652 от 30.12.2015 г.

ИП Черешнева Мария

188691 Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Кудрово, ул.Столичная, д.5, к. 1
Телефоны: +7 (981) 745-98-35
ОГРНИП: 318470400030770 от 16.04.2018

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить