ВЕБИНАР:
Профилактика суицидального поведения подростков.
Что можно сделать в образовательной организации?
Несмотря на повышенное внимание государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги. Количество детских самоубийств в России резко увеличилось в 2018 году и достигло почти 800 случаев. Такова статистика Следственного комитета, на которую обратили внимание в аппарате уполномоченного по правам ребенка в РФ. По данным ведомства, число детских суицидов в России за год выросло почти на 14%.
По мнению экспертов, начальным этапом решения проблемы должна стать профилактика суицидальных рисков в образовательных организациях. Министерством образования и науки России были разработаны регламентирующие эту работу нормативные акты «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся» и «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида». Однако, как показывает практика, педагоги и психологи не готовы к столкновению с реальными попытками суицида, не могут «разглядеть надвигающуюся угрозу» и вовремя ее предотвратить.
На вебинар приглашаются специалисты системы образования - психологи, учителя, социальные педагоги, администрация школ. Вебинар также будет полезен студентам психологических и педагогических факультетов, а также заинтересованным родителям.
- познакомиться с современными теориями формирования суицидального поведения, принципами психологической профилактики;
- понять причины и механизмы возникновения суицидальных мыслей в подростковом возрасте;
- изучить критерии распознавания суицидальных рисков и освоить первичный алгоритм их оценки;
- получить комплекс знаний и умений, необходимый для применения современных практик превенции суицидов в образовательных учреждениях.
-
Основы психологии суицидального поведения:
- основные понятия – готовность к суициду, суицидальные намерения, проявления, попытки, суицид;
- психопатологическая, социологическая и психологическая концепции суицида:
- аутоагрессия, аутодеструктивное и самоповреждающее поведение;
- особенности детского, подросткового и юношеского суицида.
-
Распознавание и анализ суицидального риска:
- факторы, повышающие риск подросткового суицида и суицидальных попыток;
- этапы подготовки подростка к совершению самоубийства;
- обобщенный психологический портрет подростка-суицидента;
- причины и мотивы самоубийства, группы риска;
- поведенческие и вербальные маркеры суицидального риска;
- методы психологической диагностики возможности суицидального поведения.
-
Направления профилактической работы:
- теория социального научения в профилактике суицидов;
- обеспечение психологической безопасности образовательной среды;
- профилактика суицидальных рисков в детском сообществе и семейном окружении;
- комплексный подход к сохранению психологического здоровья учащихся;
- антисуицидальные факторы в работе всех специалистов учебного заведения.
лекции, просмотр веб-презентаций, практикумы, анализ психологических кейсов, групповое обсуждение.
Объем программы – 8 академических часов. Занятия проводится с 11:00 до 14:00 часов (время московское). По итогам обучения выдается документ, подтверждающий участие в программе.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.