9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся 11 и 15 января с 10.00 до 17.00 ч. (время московское) на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы.

В результате обучения участники смогут:

  • проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся;
  • осуществлять профилактику дезадаптации и неуспеваемости учащихся;
  • оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
  • выявлять задатки профессиональных способностей и стимулировать их развитие;
  • осуществлять профилактику проблем с успеваемостью;
  • способствовать развитию творческого потенциала учеников;
  • заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в учебной среде;
  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  • консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников.

В программе

Участникам программы будет предложена целостная система психологической работы с учащимися 3–11 классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.

День 1. Переход из начальной школы в среднюю: психологическое сопровождение учащихся 3 - 6 классов.

В ПРОГРАММЕ:

  • Методика психологической оптимизации обучения в средней школе:
    • готовность учащихся 3–4 классов к переходу в среднюю школу;
    • прогноз и профилактика проблем с успеваемостью при освоении различных предметов школьного цикла;
    • диагностика и развитие интеллектуальных новообразований, необходимых для успешного обучения в средней школе;
    • психологическая диагностика навыка чтения, профилактика неграмотности, дислексии, дисграфии;
    • оценка и развитие творческого потенциала учащихся;
    • выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ, недостатки зрительно-моторной координации), способы их компенсации;
    • диагностика и профилактика школьной тревожности;
    • диагностика и оптимизация личностного развития учащихся (формирование адекватной самооценки, самостоятельности, волевого самоуправления).
  • Экспресс-диагностика адаптированности учащихся 3–6 классов:
    • анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
    • анализ утомляемости, работоспособности, преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи;
    • оценка социально-психологического климата в классе, прогноз и профилактика социально-психологических проблем.
  • Активизация развития профессиональных способностей:
    • диагностика задатков профессиональных способностей (к математике, естественным, гуманитарным наукам, иностранным языкам, инженерно-конструкторской деятельности и др.);
    • рекомендации по оптимизации развития способностей и выбору учебной специализации в старших классах.
  • Психологическое консультирование педагогов и родителей:
    • формы представления психологической информации, рекомендации по оптимизации развития ребенка.

День 2. Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов.

В ПРОГРАММЕ:

  • Оптимизация процесса обучения в старших классах:
    • профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
    • профилактика снижения учебной мотивации;
    • выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
    • помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
  • Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
    • дивергентное мышление и воображение.
  • Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
    • анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к учебному процессу (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
    • анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
  • Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
    • формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
    • диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
  • Помощь в профессиональном самоопределении:
    • диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
    • рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
  • Психологическое консультирование педагогов и родителей:
    • формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
    • рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.

Формы работы

лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Все участники получают авторские методические материалы, необходимые для последующей самостоятельной работы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

В дни проведения вебинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Татьяна, Сургут (15.01.2021)

    Большое спасибо, учиться у автора методики очень важно. За 2 дня узнали массу тонкостей в проведении диагностики. Жаль, что не приобрела методику перед обучением. Было бы полезнее работать с комплектом.

  • Алла, Долгопрудный (15.01.2021)

    Вебинар был интересен, полезен, очень хорошо выстроен. Особенно хорошо то, что охвачен большой и важный возрастной промежуток в одном вебинаре, что давало возможность целостного подхода к работе. А также возможность пересмотреть и усвоить материал в промежутке. Очень удачная практика. Спасибо!

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23